Welcome to Russia: легко не будет!

Я люблю свою страну, причём делаю это не от отсутствия вариантов получше, не потому, что не вкусила морковки послаще.

Вкусила.

Я много езжу по миру, и моё представление о том, «как у них», основано не на киселёвщине, не на недельном отпуске «галопом по Европам», а на опыте довольно длительного пребывания в самых разных странах.

Мне очень нравится смотреть мир, но сердце моё принадлежит России. Я не скучаю ни по Парижу, ни по Риму. Я скучаю по Москве.


Фото: gazeta.ru


Однако это не мешает мне видеть, где и в чём мы лажаем. Скажу больше: возвращаясь домой, я особенно чётко вижу наши проблемы.

Хорошая новость: мы не лажаем глобально, в чём-то большом. Мы лажаем в мелочах. Плохая новость: в мелочах мы лажаем по сто раз на дню, в результате чего к вечеру чувствуем себя совершенно измотанными.


Мы преодолеваем мелкие трудности там, где их быть не должно. Делая это, мы живём в состоянии хронического стресса. Не острого, не болезненного, но постоянного.

Свежий пример из моей жизни -- попытка оплатить поездку в метро картой.

Я не люблю наличку, часто у меня её просто-напросто нет.

Спускаюсь на днях в подземку. Бумажных денег в кошельке нет, но это меня нисколько не беспокоит. В конце концов, я -- в центре столицы самой большой страны мира. Я уверена, что могу расплатиться картой.

Ага, щаззз!

На станции -- два окна продажи билетов: одно закрыто, хотя указанных на нём в часах работы перерыв не обозначен. Во втором сидит тётя, и оно даже снабжено аппаратом для приёма карт. Только вот аппарат этот упакован в целлофан: есть-то он есть, но им не пользуются.

Спрашиваю тётю:

- Как купить билет, если нет наличных денег?
- Ой, другая кассир ушла, а я не могу принять оплату картой, -- отвечает. -- Но вы не переживайте. Попробуйте оплатить через терминал.

Оборачиваюсь. Вижу пять красных, новеньких терминалов. Иду к ним. Вставляю карту. В ответ -- тишина. Со вторым терминалом история повторяется. С третьим. С четвёртым.

Красные, новенькие, имеются в наличии. Один минус: не работают.

Возвращаюсь к тётеньке. Интересуюсь, когда вернётся напарница. Не знает.

Что остаётся делать? Выхожу из метро и гуглю ближайший банкомат, чтобы снять деньги.

Тополиный пух. Жара. Июль. Москва, твою мать!

Вроде, и немного времени потеряла, пока деньги снимала: минут 20, не больше. Казалось бы, ничего страшного.

Беда -- в том, что такие «двадцатиминутки» случаются в России постоянно.

Например, в ресторанах. Хочешь выпить чашку кофе перед обедом? Скажи об этом официанту, и тебе, разумеется, принесут кофе. Где-то минут через 20. Вместе с супом. Борщ ведь положено запивать капуччино, разве нет?

Или взять, к примеру, государственные поликлиники. На прошлой неделе пришлось обратиться в одну. Крупнейшее учреждение с новейшим оборудованием. Врачи -- золотые руки. Одна проблема: у них -- «живая очередь».

Позвонить в регистратуру и записаться на приём нельзя. Записаться на приём, заполнив онлайн-форму, -- нельзя. Всё, что можно, -- это явиться на приём и сидеть под дверью в «живой очереди». Час сидеть. Два. Три.

И это -- в Москве 21 века.

Я даже не знаю, как перевести словосочетание «живая очередь» на английский. Такого понятия сегодня во многих странах попросту нет.

Наши люди сидят в очереди, дёргаются, гадают, поглядывают на часы: успеют -- не успеют попасть к доктору до того, как истечёт время, которое они выпросили у начальства на решение своих медицинских проблем.

Неужели это необходимо? Неужели нельзя внедрить приём по записи? Что за позавчерашний день в Москве 21 века?

И вот такой мелкой, но изматывающий тупости -- масса. Никто не ценит ваше время. В ответ вы не цените ничьё время. Получается замкнутый круг постоянной усталости жителей целой страны.

Если я звоню в России в какую-то службу с проблемой, я внутренне готовлюсь доказывать, что у меня -- действительно проблема.

Я не рассчитываю услышать искреннее: «Чем я могу вам помочь?»

Я готова к тому, что сейчас от меня попытаются отделаться. Я готова к тому, что сейчас мне будут объяснять, что мой медленный интернет -- на самом деле, никакой не медленный, а уж если я с этим не соглашусь, мне расскажут, что проблема, скорее всего, -- у меня, а не у них.

И так далее. И тому подобное. И так -- до бесконечности.

И, вроде бы, мы умные. Вроде бы, продвинутые. Процент людей с высшим образованием в России действительно высок. Мы могли бы жить легко и хорошо и, как американцы, улыбаться друг другу. Но мы не улыбаемся, потому что мы -- в стрессе: то терминал в метро не работает, то Интернет глючит, а от тебя отпихиваются, то в «живой очереди» сидишь, после чего идёшь в ресторан и запиваешь остывший борщ капуччино.

Расскажите о своей недавней тупой трудности, которой могло бы и не быть, если бы кто-то сделал свою работу хорошо.


Featured Posts from This Journal

  • Вы -- говно, потому что вам срать!

    Видели наших официантов? Я видела. Сидела на днях с подругой в Кофемании на Никитской, которая рядом с консерваторией. Поболтали, выпили кофе.…

promo miss_tramell january 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
А почему вариант онлайн записи не работает? А потому что половина пациентов не придет. И врач сидит на попе ровно, в ожидании чуда. А потом получает от начальства за то, что норму не выполняет.
тоже верно
замкнутый круг всеобщей безответственности
Мне неделю, тогда маме четверых еще детей, не восстанавливали утерянную книжку по многодетности. Так как четвертый ребенок еще не был прописан, то есть только оформлялся процесс прописки, а выдать книжку на трех детей, какая она и была, собственно, не могли, так детей не трое, а четверо))) то есть выдать книжку с неправильными данными они тоже не могли. В итоге - потерянная неделя, обменянные со штрафом билеты, немного нервов, отсрочка нужных льгот) А можно было бы сделать за секунды.
а правда, что у нас в стране ребёнку нужно получить гражданство, даже если оба родителя -- граждане россии?
Не знаю, как в Америке, а вот в Англии дела обстоят ничуть не лучше. Всячески пытаются тебе доказать, что проблемы в общем никакой и нет, в итоге через две (!) недели приходит специалист, но опять же не устраняет проблему, а просто фиксирует, что она существует. Ждём следующие две недели.
Работал в России 6 лет.
Очень тепло отношусь к России, можно даже сказать болею за вашу страну.
В России три проблемы, дураки, дороги и всё остальное...
Обидно как-то даже.
У большей части страны нет горячей воды летом, вот уж эпик фейл
мой мозг отказывается это принять
какие нагреватели, блин?
какие ковшики?
скоро на марс полетим, а всё ковшики
У нас живая очередь на почте тоже есть. Заходишь и срываешь номерок. И ждёшь. Но заказать через интернет тоже можно и прийти в своё время.
отличный выбор
скучно тебе -- сиди в очереди, общайся
нет времени? приходит по записи
Мне бы не пришлось последний месяц пахать как лошадь за троих и делать работу, которую я делать вообще не обязана, если бы начальство просто нормально распределило графики отпусков
о, это у нас -- вместо здрасте
по блату, на основании личных предпочтений отправить в отпуск любимчиков в июле, а кто остался, пусть пашет за 10
Недавно столкнулась с одной  проблемой. в регионах нет нормального доступа до центральных городов или поселков . Люди в селах не могут добраться до города тогда,  когда им нужно и удобно. А порой это даже жизненно важно: больницы,  магазины,  аптеки. Не говоря уже о культурном досуге.  Раз-два в сутки ходит автобус и возможно электричка и порой в одно и тоже время. Неужели в 21 веке нельзя наладить этот процесс должным образом?
покупала сегодня в кино билеты для себя, сестры и мамы. кассирша пробила их на завтрашнее (!!!) число и, увидев, что закончилась бумажная билетная лента в принтере, двадцать минут искала новую, десять - пыхтела, пытаясь её вставить, ещё десять дозванивалась до более опытной напарницы, и все это так неспешно, плавно, расслабленно... стоя в ожидании, я не уставала мысленно хвалить себя за то, что пришла в кинотеатр пораньше.
а очередь, наверное, если бы могла испепелить меня или кассиршу взглядом, устроила бы пожар нероновского масштаба.
замена ленты в кассовом аппарате или возврат товара -- отдельная история
иногда я не возвращаю товар, который мне не подошёл, только потому, что нет времени и сил связываться
Про "живая очередь" иностранцам можно как пример магазины приводить.

не могу вспомнить. мне живет не трудно, каких кто прям четких примеров за последнее время не было. а так бесит, что работает 1 касса вместе 12.
в магазинах -- тоже песня
8 касс, открыты 2, у каждой -- очередь в полкилометра
Получала номера на новенькое авто. Тюменская область. Столица Сибири, блин. Работают 30 окон. И все одновременно закрываются на обед!!!!!! Это происхолит именно тогда, когда ты проходишь всю процедуру с 8 утра, в порядке ЖИВОЙ ОЧЕРЕДИ и подходишь за номерами. У всех так. НАХРЕНА ОБЕД В ОДНО ВРЕМЯ ВО ВСЕХ ОКНАХ?????
Мне вчера приятельница рассказала историю. Ребёнку 14 лет надо паспорт получить, сдали они все документы ( срок десять дней) им назначили по записи прийти в понедельник ( вчера, как раз) приходят, а документы не готовы, говорят, что та девочка которая их приняла в отпуск ушла, и никто и ничего за неё не делает. А у людей билеты на самолёт через пару дней и никаких документов на руках. Пришлось подключать тяжелую артиллерию. Стресс, паника, и вечная печаль о бардаке.
Я меняла паспорт через портал госуслуг. День на обработку заявки, на следующий день пришла с оригиналами документов, выдали через 3 часа. Так что прогресс в этом отношении все же имеется.
Мне пришлось поменять паспорт с классной фоткой и крутой датой выдачи (07.07.07) из-за того, что прописку поставили не на ту страницу.
неделю назад выяснилось, что в Зоопарке (Москва) карты не принимают нигде, автоматов по продаже всякой фигни за карты тоже нет, нет и банкоматов. Обескуражило!
Но вот насчет госклиник побуду адвокатом дьявола: когда была в очереди последний раз - и не вспомню. Записываюсь через интернет на удобное время, и все, и детей так же. Недавно проходила диспансеризацию по своей инициативе, так что инфа свежая.
перестань водить детей в концлагерь
зоопарк -- это концлагерь для животных
Классный пост! Спасибо. Я тоже люблю свою страну, не государство, страну. Вижу изменения, но бывает очень обидно.
Про медицину молчу. Попасть к врачу можно через 2 недели после того, как появились какие-то симптомы болезни, по записи, в неудобное время, когда уже сам вылечился, если повезло.
Мне жаль умирающую от солей и пропитанную реагентами мертвую землю города. Все говорят, но ничего не меняется.
Могу писать бесконечно. Но... вот последнее из удивительного.
История раз. Регулярно, из года в год, перекапывают дорожки к дому, которые можно было бы просто заасфальтировать. Написала на сайт "Наш город". Пришел ответ, что "дорожно-тропиночная сеть соответствует паспорту")))).
Кто составлял этот паспорт?! В каком дремучем году? На основании чего и были ли учтены пожелания тех, кто ходит по этим дорожкам? Просто снова чинуша не вышел " в поля", просто отписался..... И так во всем.
История два. Вскрыли нашу квартиру. Упитанный, обвешанный золотом господин в форме и при погонах все записал и прощается.
-А разве вы не опросите консъержей, соседей, не посмотрите запись видеокамеры?
-Где вы такое видели?
-Ну.... в кино.....
-Вот в кино и обращайтесь!

Вот такое кино-наше страна.

Московское метро вообще удивляет своей технологической отсталостью...

Редко сталкиваюсь с проблемами всё же. Сталкиваюсь с нежеланием бюрократов работать, это да.

А официанты сами спрашивают, в каком порядке блюда подавать. А коли не спрашивают, так ведь клиент может и предупредить, какой порядок для него предпочтительнее.
Сын никак не может получить вычет по НДФЛ. Вовремя сдал декларацию, подождал положенный трехмесячный срок по проверке, проверил на сайте налоговиков - одобрено. Звонит. А ему там говорят - знаете, я в отпуске была, а больше некому было отправлять деньги.
Я прямо представила себя, как не плачу налоги, а потом говорю им - знаете , а я ж в отпуске была, некому было за меня деньгу отпрвить
работаю в кабинете в котором ДВА года назад был центр обслуживания абонентов интернет сети, на двери весит ОГРОМНАЯ табличка с стрелочкой куда идти и фиг там люди прут в кабинет и спрашивают, а куда же им идти, и пофиг у меня люди сидят, видеоконференция с директором или обед и я пью кофе прут прям к столу... ведь так тяжело прочитать объявление на пол двери с большой черной стрелкой в лево!!!
А меня прям взбесил недавно работник Евросети. Мне надо было улетать, перед этим заехала за тем, чтобы узнать про роуминг, оплату, тариф(тем более, недавно сменила оператора - пока мало о нем знаю). Работник в хамском тоне стал задавать нетактичные вопросы: "На кой хрен вам звонить, если уматываете на отдых? Не звоните домой. Или всех с собой забирайте". И еще что-то сказал... Я уже забыла дословно. Никакого начальства не оказалось на месте, было раннее утро. Настроение было испорчено. Урод.
А у нас тут рядом строительный магаз открыли, Леруа Марлен или как его там, пес. Так пошел дрель покупать, иду к тележкам, а те на такие замочки закрыты, надо 10 рэ впихнуть. А у меня нет железных чириков. Ну что за херня?
иди, блин, ищи
клянчи
покупай ненужные тебе жвачки, чтобы сдачу дали
и так далее
"очень удобно", да
Еще история была, заказал я значит одну штучки в интернете, мне сказали да приезжайте забирайте завтра она точно будет после часа, только дайте свой номер для связи (вдруг, что случится). Приехал я значит аж на 2 часа позже, после часа. а мне там и говорят, штучка то ваша даже к нам и не доехала.

Спрашивается, зачем было брать мой номер телефона для связи на случай вдруг что случится. Могли бы позвонить сказать, ай извините не можем в этот день.
Моя вечная проблема - это доставка товаров, которая по Москве и ближайшей области происходит в течении дня. И вот я, выделяю день на то чтобы ждать доставку, особо никуда не выхожу , делаю домашние дела , шумит пылесос, или я мою посуду или решаю подремать полчасика и именно в этот момент курьер звонит мне на мобильный, а когда я не беру трубку - автоматом решает что я отказалась от доставки, и вместо того чтобы позвонить в квартиру , которую я зачем то указываю при заказе - уезжает.
Вообщем, живу в Нью-Йорке. Тоже закончилась наличка чтобы положить на карточку в метро. Пошла к автоматом. Они все расьезженные т к людей много и отверстие для карт постоянно нужно поджимать (гдето раз в пол года). Вообщем после пробы 3 автоматов. Я подбираю к кассиру(она принимает только кэш), я говорю плиз помогите не могу оплатить, все автоматы расхлёбанные, а я уже опаздываю. Она улыбнулась и разрешила мне пройти бесплатно.
Бывает звоню на счёт Интернета что он медлит. По телефону все очень вежливые т к их прослушивают чтобы не дай Бог не нагрубили человеку. Это очень спасает ситуацию. Обычно они перезагружают сигнал который идёт к моему модему и интернет у меня налаживается. Уходит примерно минут 15 на это. Если бы что то нагрубил по телефону то взяла бы имя того кто это сделал и попросила менеджера. Изза этого в 99.9% в customer service ни кто никогда не грубит.
Вообщем, наверное из-за этого все улыбаются друг другу т к нет такого, что услуги других людей испортят вам настроение.
в америке ты не сможешь работать в сфере услуг, если не демонстрируешь умение и желание эти услуги оказывать
Почта России - отстояла 40 минут в очереди и от оператора узнала, что посылку нельзя отправить, тк у них база висит весь день. А ведь можно было просто объявление написать, хотя бы от руки.. Причем она видела что я стою с коробками, заполняю адресный лист, но молчала, блин, пока очередь не подошла.
объявление тебе?
ишь ты, барыня! чего удумала! тоже мне -- примадонна нашлась!