Почему россиянки хотят замуж

Папа моей подруги -- красивый, здоровый, богатый мужик -- расстался с женщиной, потому что та отказалась выйти за него замуж. Ей, между прочим, под 60. Ему -- столько же.

«Я не могу её ждать. Очень скоро я уже не буду котироваться на брачном рынке», -- заявил высокий, широкоплечий, подтянутый миллионер и отправился на поиски новой невесты. Своего возраста.

Случилась эта сказочная история, понятное дело, не у нас, а в Америке, где отношения между полами -- намного здоровее: женщины не бегают за мужчинами, не цепляются за них, не заманивают всеми правдами и неправдами в брак.


Фото: Getty Images

Задумалась: почему россиянки так хотят замуж?


Хотят настолько, что борются за мужиков, которые по всем параметрам им уступают: внешне, умственно, а порой и финансово. Красивые, образованные, материально независимые женщины выходят замуж за низкорослых полуимпотентов-алиментщиков.

Что заставляет наших красавиц подписываться на такие мезальянсы?

А я скажу, что: эхо войны.

Каждый четвёртый наш мужик был убит в Великую Отечественную. Только вдумайтесь: каждый четвёртый. Из тех, кто вернулся, сколько было калек? Сколько молодых, желающих родить баб остались без мужской ласки?

Американки через такое не проходили. Они не знают, каково это, когда на 20 деревенских хат приходится 3 мужика: один без ноги и пьёт, второй без руки и тоже пьёт, а третий контуженный.

Тут уж -- не до жиру. Тут уж -- лишь бы залететь. Лишь бы родить.

Дефицит мужчин породил огромный на них спрос. Страх остаться в девках, то есть бездетной, передавался от матерей к дочерям, от бабок к внучкам. Успеть выйти замуж превратилось у нас в национальную идею. Даже не выйти замуж, а выскочить.

В каком ещё языке замуж не только выходят, но и выскакивают?

Война закончилась 4 поколения назад, гендерный баланс давно восстановлен. Однако страх не выскочить так и живёт в наших женщинах. Страх, который они всосали с материнским молоком.

Перестаньте бояться, мои хорошие. Война прошла. Можете выдохнуть. Заглушите эхо её страхов верой в себя. Верой в то, что ваша ценность базируется не на вашим матримониальном статусе, не на том, сколько у вас детей, а на том, что вы здесь, что вы есть, что вас зачем-то прислали этот квест под названием «Жизнь».

Как вы думаете, зачем? Неужели только за тем, чтобы быть при члене?


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Население СССР 200 млн. Мужчин приблизительно половина-100 млн. Каждый четвёртый-это 25 млн.

Edited at 2016-09-08 08:08 am (UTC)
Замуж не напасть
Лишь бы замужем не пропасть - всегда говорила моя бабушка из оккупационного Николаева)
При чем тут война?
Настоящая семья делает человека более сплоченным, душевным, устойчивым к различным социальным неурядицам.
У меня, в отличие от моих незамужних коллег, и хлопот больше, и депрессий меньше.
Просто некогда. Голова другим забита.
Те же бегают по психологам, на тренинги и прочее, но почему-то грусть, печаль и раздражение в их взгляде и поведении.
..тяжело женщинам в России. Одни страдания. Непонятно, как жили все годы?
Как ни странно, наличие мужчины даёт какую-никакую защиту. Соседи меньше гнобят, детей реже чморят и в школе и во дворе, особенно, ежели мужчина габаритный.
Под каждым словом подпишусь. Главное - выйти замуж (это вбивали мне и моим ровесницам наши мамы), потому что если ты еще не там годам к 25-ти, то накрывайся, бедняжечка, простынёй и ползи в сторону кладбища.
О чувствах никто ничего не говорил, только вот это "терпи", "будь хорошей хозяйкой", "рожай", "прощай", лишь бы муж никуда не убежал. Это все унизительно и для мужчин, и для женщин.
Хотелось бы, чтобы люди перестроились с вот этого "быть замужем/женатым" на "быть любящим, любимым и счастливым".
кстати, для мужчин -- это тоже унизительно
очень точно подметила
жить со скотиной -- унизительно

У нас этот страх давно идея, "без мужика ты ноль". Вот потом наши бабы орут на европейских феминисток но не видят до чего сами себя опускают подписываясь на алкашей, деспотов или мужчин которых не любят "лишь бы был муж и родить а то не состоюсь как женщина".

Член мне кажется не при чем. У большинства.

Рождение детей и поддержка в ясельно-детском периоде, да. Это весомее, когда муж и отец детей есть, чем одной зачать. У большинства опять.

Но самое основное. (ИМХО конечно) Вот недавно понял это по жене. (Разоткровенничалась, чего раньше никогда не было).
Когда умирают родители, и ты ощущаешь себя крайней на выход- родителем становится муж. Если хороший и если есть.

Ты правильно писала про подруг/друзей. Туда же коллеги по работе. Туда же те с кем мы в шахматы играем или ходим на аэробику. Они все нам никто, до первой неловкой ситуации у кого-либо.
Муж и жена (если все хорошо сложилось) - они самые близкие для чего угодно.

Не про "стакан воды", и не про то что "кошки съедят труп" :-))) Когда тебя кошки будут есть, тебе уже безразлично будет. Это ежедневное осознание, что кто-то в тебе и твоем благополучии заинтересован почти как ты сам а в себе.
Полностью согласна. И фраза "моя вторая половинка" - не пустая вещь. Люди в браке врастают друг в друга, могут понимать без слов и это огромное счастье, поддержка и утешение на склоне лет.
Инерция типичного поведения в обществе сильна, но в больших городах, типа Питера и Москвы, ситуация уже поменялась. Женщина сделавшая карьеру и финансово независимая в РФ пока еще явление более редкое, чем в штатах и Европе. А уверенность в будущем и своих силах в условиях частых перемен гораздо ниже. Женщины эту уверенность пытаются найти в мужчине. То, что на практике это не работает - другое дело.
С этим надо бороться также, как с привычкой создавать очереди (в магазине, около выхода на посадку и т.д.), с привычкой хранить красивую посуду в "сервантах", привычкой покупать хорошие продукты только на праздники... Со всем тем, что уже является пережитком.
Я могу быть не права, потому что сужу по ограниченному кругу лиц.
Но в большинстве случаев - это воспитание. Навязанные родителями и обществом глупые стереотипы, которые автоматически причисляют незамужних женщин в неудачницы.

Эти неудачницы, кстати, в старости остаются самыми здоровыми и непотрепанными. Семейная жизнь мало кого красит, потому что это дополнительные заботы, меньше времени на себя. А счастливых семей вообще очень мало, как бы они не прикрывались раем в шалаше. Женщина считает, что она - тень мужчины. Нас так учили. А потом он всё равно ей изменяет, потому что среди всех этих бесконечных обязанностей по дому, по отношению к мужчине и детям, женщины всё равно себя запускают, либо просто настолько усталые, что кошмар.
У знакомой мама унижалась перед мужчиной, лишь бы он не ушел к молоденькой и красивой. Никто не вспомнит, что она унижалась. ЗАТО СЕМЬЮ СПАСЛА.

Про себя все забывают. Никакого личностного роста. Только мужика бы отхватить, машину в кредит и квартиру в Бутово в ипотеку. Тогда всё, счастливая семья.

Это частные случаи, конечно! Я не пропагандирую отказ от брака =) Каждый живет так, как ему удобнее. Но на замужестве и семье свет клином не сошелся.

Всё равно мы одни идём по жизни, как ни крути. А потом мужик всё равно умирает вперед тебя, дети от тебя съезжают, и ты становишься такой же одинокой старушкой, только потрепанной жизнью. Счастливых одиноких женщин за 40 гораздо больше, чем счастливых семейных, увы.

Edited at 2016-09-08 08:20 am (UTC)
потому что одинокие полны надежд и энтузиазма встретить счастье за углом
Не видела ни одной бездетной и незамужней 40-летней женщины,которая выглядела бы счастливой.
Семья дает чувство стабильности защищенности.
защищённости от чего?
круг общения смени
перестать якшаться с пролами

Да, когда ты растешь в маленьком городе, где "вышла замуж" считается главным достижением в жизни, то сколько б у тебя не было побед,  будут говорить "а замуж ее никто не берет".  Бабы (да и мужики нкоторые) меряют успех в жизни именно "замуж взяли". В этом году были на встрече выпускников (10лет как окончили школу), из всего класса мы с подругой были одни незамужем, и несмотря на то, что зарплата у нас побольше других и перспектив больше остальных, и мир мы успели посмотреть хоть немного, все на     нас смотрели как на главных неудачниц в классе.

А ещё , есть у тебя дети или нет) и ничего ,что ты зарабатываешь,как весь ,вместе взятый класс), смотрят на тебя,типа бедняга,а детей то нет,а сама клуша-домохозяйка с выводком и мужем на 20 тр .
Выйти замуж ,по молодости ,дело не хитрое. Почему ,почти сразу разводятся? Статистика разводов,страшно большая. Это-то не эхо войны.
это как раз эхо войны: лишь бы за кого выскочить
выскочила, а мириться с лишь бы кем не хочет
да у нас и сейчас каждый третий контуженный гг

многие познают ненадобность выходить замуж уже побыв там. остальные же как одержимые рвутся в бой
помню мои подружки в ковычках, когда я сбежала от своего парня, охали и ахали, ну как так, ушла, зачем , одна останешься (это блять в 22 года то одна???) .....послала таких на 3 буковки и жила себе спокойно, и парни были и кавелеры и ухажеры.... а замуж вышла только когда позвал муж, и то хотел больше он))))) род продлить )))))) фамилию)))) ........
Ну все буду дома сидеть, а то еще украдет какая-то обезумевшая женщина и все жопа тогда будет
Да, у нас почему то все равно какая ты успешная и счастливая, если нет мужика на постоянной основе, а к30-ти годам детей, все пропало.... все вокруг будут смотреть на тебя довольную своей жизнью и приговаривать -как хорошо держится бедняжка, как же ей плохо без семьи-то...
это говорят те кто там небыл)))))) а кто был и без брака проживет)))))
Я жила в американской семье все лето лет 20 назад. Может быть там все настолько изменилось, не знаю.
Но насколько помню в Америке очень даже прочные и крепкие семьи.
Они очень религиозны и каждые выходные всей семьей ходят в церковь.
Американский вечер, как правило, заканчивается семейным ужином.
Это еще одна старая американская традиция: ужинать надо всей семьей – дети и родители.
Во многих домах дети накрывают на стол, родители готовят ужин, потом дети собирают грязную посуду и складывают ее в мойку или посудомоечную машину. Такое вечернее разделение труда существует в очень многих американских семьях.
Мне кажется, что сейчас поменялось отношение к браку. Особенно в больших городах, в маленьких, да -- надо, а то не поймут, а в больших городах эта "надобность" потихоньку начинает исчезать
Между прочим, незамужние женщины живут дольше замужних. А вот холостые мужики, наоборот, умирают раньше женатых :)
Вывод: не ходить замуж и устроить свою жизнь так, чтобы эти дополнительные годы были как минимум такие же крутые, как предыдущие :)
Была 4 года назад на одном московском женском тренинге. Тоже самое говорили и дипломированные психологи. Про причину спешки - войну. Но сейчас мужчин много!
да
и смысла за них биться нет никакого
это противоречит самой женской природе
наша природа предполагает убегать от мужчины, а не догонять его
"а в Америке, где отношения между полами -- намного здоровее"---Это смотря у кого в Америке они здоровее .У безработных в четвертом поколении негров -да ,здоровее .А вот у WASP вряд ли ..
Наконец-то я поняла ту шутку из Гриффинов - "Смотри, вот целое семейство ос" - а там за столом сидит чопорный мужик, баба и ребенок, и все ругаются между собой.
И ещё 1 отголосок: в каком возрасте ты выходишь замуж?

Будто, если в 26, в 30 или в 33, то до этого девушка скиталась в одиночестве или наоборот из постели в постель Ежедневно. Неправда же!
Сейчас тоже мировая война. Россия воюет с Западом. Началась эта война с украинского кризиса и продолжается до сих пор. Просто пока идёт холодная фаза. Но скоро, думаю, будет горячая. Наверное, женщины интуитивно понимают это. Потому и стремятся поскорее родить.