Школа

Я родилась в 1981 году в СССР. Когда мне было 10, «совок» распался, но отголоски его были слышны все мои школьные годы.


В «совке» была абсолютно мерзейшая по отношению к ученику система образования. Да, знания давали, но психику при этом калечили. Советская школа воспитывала эрудированных чмошников: знают много, но языки -- в жопе, учителю перечить нельзя.

Учитель по отношению к ученику всегда был боссом. Учитель мог ученика отчитать, унизить, наказать, оставить после уроков, заставить мыть полы, ходить строем и переписывать красивым почерком всякую чушь по 150 раз.


Фото: ТАСС

Помните диктанты по русскому? Ты, осознав ошибку, исправляешь её, а тебе всё равно снижают оценку: исправлять -- нельзя! Надо писать аккуратно.


Вместо того, чтобы сосредоточиться на творческом процессе, советские школьники наводили в тетрадях чистоту. Вместо думающих людей страна растила послушное, опрятное быдло. Таков был госзаказ.

Учителя, даже если его поведение не заслуживало ни малейшего уважения, всё равно полагалось уважать, не задавая лишних вопросов. Уважать также полагалось КПСС и генсеков. Тоже не задавая лишних вопросов.

Это -- в корне неправильный подход к обучению, который растит не думающих людей, а рабов. Преподаватель не должен быть над учеником, он не должен выполнять функцию контролёра по отношению к ученику.

Я убеждена: учитель и ученик должны быть на равных, это две равнозначные фигуры, участвующие в процессе обучения.

Возникает нюанс: а кто будет контролировать этот процесс, если не учитель? Никто? Так не пойдёт. Это хаос и топтание на месте.

Нужно третье лицо, которое бы контролировало процесс обучения, контролировало бы не только успехи ученика, но и работу учителя.

Меня очень радует то, что сегодня, наконец-то, начинают появляться обучающие программы, построенные по этому принципу.

В штате школы английского языка Englishdom работают не только преподаватели, но и методисты.

Обучение проходит по Скайпу. Индивидуально с преподавателем или в разговорных клубах. В соответствии с детально разработанными методиками обучения. Под каждого отдельно взятого ученика.

Методики разрабатывают методисты. Первое занятие в Englishdom -- бесплатное, кстати -- с вами проведёт именно методист. Он подберёт вам наиболее подходящего преподавателя по психологическому портрету, по внутренней динамике и по уровню владения языком. И не просто подберёт, но и в дальнейшем будет контролировать процесс обучения, принимая по ходу дела решения, которые позволят его оптимизировать.

Такой подход позволяет избежать халтуры не только со стороны ученика, но и со стороны преподавателя.

Благодаря этому подходу IT-специалисту будут преподавать то, что нужно именно IT-специалисту, а не юристу или дизайнеру.

Это действительно гениально.

Если индивидуальные занятия с преподавателем -- не ваш формат, вы можете попробовать свои силы в Разговорных клубах или самостоятельно поработать в Английский онлайн, осваивая знания и оттачивая навыки.

Если перед вами стоит задача поднять уровень владения английским языком или начать учить его «с нуля», настоятельно рекомендую вам попробовать Englishdom.

Этот сервис один из первопроходцев обучения по Скайпу, на рынке -- с 2007 года. Не шарашкина контора, а большая компания с серьёзным штатом и высочайшим контролем качества.

Любой, кто купит пакет из 10 уроков, получит 2 урока сверху в подарок по промокоду «Лена Миро», который нужно назвать на вводном занятии, а, написав на почту promo@englishdom.comфразу "Английский онлайн от miss_tramell" вы получите год пользования Английским онлайн бесплатно!

Приходите! Без знания английского в современном мире вы -- дикий человек. И я нисколько не преувеличиваю. Это действительно так.


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Я родилась в 1981 ну ты и бабуля бггг.
Я лучше сам продолжу, с если не справлюсь то обращусь, за первым занятием так точно раз бесплатно, если понравится то дальше пойду.
Лена, как ты относиться к раннему введению ин. Яз. в школах?
У меня было с 7 класса.
Сейчас со 2го.
Дети не соображают.
Рановато?
Как думаешь?
я думаю, что если ты хочешь воспитать билингва, обучать нужно с пелёнок
если ты хочешь получить ребёнка со знанием языка, учить нужно лет с пяти, чтобы не было у него путаницы
школа
Мне 52 и советскую школу я прошла от и до.Саму школу я ненавидела,что не помешало мне получить хороший диплом.Школа самая обычная,без уклонов.Но учителя у нас были замечательные.И со многими мы встречались, спустя 30 лет. Ну не было у нас мунштры(разве только на уроках НВП,зато там я научилась хорошо стрелять)Как-то так.Может пригодится.

Edited at 2016-11-02 08:21 am (UTC)
Я до сих пор с содраганием вспоминаю свой английский в школе. 10 лет училичи "Ландон из зе кэпитал оф грейт бритн", а послений год как идиотов на грамматику для поступления натаскивали.
учитель в классе ориентируется не на лучших, а на отстающих
поэтому поголовно никто ничего не знает
Проблема изучения иностранного языка в школах России в том, что дети, большинство из них, не понимают ценности этого предмета. Это первая проблема. Вторая - многие учителя, преподающие иностранный язык, сами ничего не знают толком. Про постсоветское время я вообще молчу. Мы один юнит полгода разбирали. А в 10 классе тупо переводили по словарю текст про Англию... Так я с английским и не сдружилась. С французским, итальянским сдружилась, а с английским нет...
Понимаю, что не совсем по теме статьи, но ее начало лично для меня наболевший вопрос.
Дочери исполнилось 5 лет, и мне пора уже планировать, куда она пойдет учиться через 2 года. Да что там? Через год уже на подготовительные нужно. Я общаюсь с подругами и приятельницами, имеющими детей-школьников разного возраста. И, не смотря на то, что совок давно закончился, что появилось все-таки новое поколение преподавателей, изменилась кажется система - всякие ОГЭ, ЕГЭ и проч., отношение к детям в школах то же самое, что при совке.Как будто они более- менее разумные зверьки, которых необходимо выдрессировать. Дрессура происходит все теми же методами: обобщение, очень мало индивидуального подхода, нет внимания к ребенку, как к личности, никакого креатива ни в подходе к учебному процессу, ни к творческой реализации, плюс ко всему унижение! Есть сучки-учительницы, да и мужики-преподы такие же попадаются. Ответ предполагается один: как я к каждому индивидуальный подход найду? У меня их 20/30/40 чел., плохие условия и низкая з/п. Единственное, что они теперь научились это все маскировать типовыми подходами. Кстати, от уровня и показателей школы это также не зависит!
Понимаю, что придется дотягивать всю эту школу доп.занятиями. Главное чтобы мне ребенка не "сломали" этой системой.
Это как раз все вопросы к методистам, а методисты получают распоряжения еще там сверху. Учителя тут люди подневольные.
У нас был неплохой английский в школе. Но в институт я готовилась год с сильным репетитором. А вот в институте, что удивительно, английский был кошмарный. Поэтому "доучивала" на курсах. До сих пор периодически на них хожу. Но сейчас все реже - много английского на работе.
Спасибо за наводку!)
Школа, это тихий ужас) до 6-го класса был отличником,а потом потихоньку сдулся),никогда не понимал оценки в диктантах и сочинениях,у меня почерк ужасный был,да и остался)) всегда оценку меньше ставили,а я спорил с ними,по этому поводу. И по сочинениям тоже,напишу коротко,а они говорят :надо писать на трёх -четырёх страницах)))
лить воду в школе учился месяц,
а отучаюсь в жизни десятый год.
Re: Советская школа
А мне кажется, Лена верно подметила.
Я сама видела, как яркие, сильные личности подавлялись, не имели права спорить с учителем.
Мне вот было легко, я была податливым приспособленцем с детства, но так легко было далеко не всем.
Помню, как учительница занижала оценки талантливому мальчику лишь за то, что он спорил с учителем, задавал много вопросов, а не принимал всё сказанное на веру. Постоянно травила его. Он ушел в другую школу.
а мне было легко учиться в советской школе :) во-первых, у меня каллиграфический почерк (благодаря дореволюционной учительнице младших классов), во-вторых, я была послушным ребенком, который трепетал перед авторитетом взрослых.
Сейчас другой перегиб - я в шоке, когда слышу, что учитель больше не авторитет, что учителя могут обругать родители за поставленную двойку (именно учителя, а не своего ленивого ребенка-бездаря). Могут в присутствии ребенка пренебрежительно отозваться об учителе, считая, что учитель - это нищая прислуга их ребенка.
Вот полностью согласна. Это так обидно, что многие родители растят своих детей, не прививая уважения к взрослым и коронуя их в прямом смысле, так, что дети считают себя пупами земли, когда вокруг них- недостойная шелуха, необходимая только для обслуживания их величества. Надо ли удивляться, что вырастают махровые эгоисты, которые впоследствии плюют и на собственных родителей.
Это поголовно сейчас, что очень грустно. Родители-идиоты портят своим детям жизнь. А учителей очень жаль, я вот свою практику с содроганием вспоминаю, хотя у меня дети ещё в большинстве адекватные попались. Не смогла бы работать в школе.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Многое и не изменилось. Учителя старой закалки любят вспоминать прошлое-мол и родители были сдержанее (читай-не такие быдлонелюди,как сейчас),да и дети спокойнее, умели то-то и то-то и делали все не на отвяжись (читай-не такие избалованные гипервозбудимые садисты-недоумки,как сейчас). Однако прошлое поминать тупо,время это давно прошло и больше не вернется. Но...Учителей лечить поздно. Там профессиональное выгорание,деформация и психические расстройства. Мало хороших учителей,которые горят делом, мало. Раньше даже поговорка была-ума нет-иди в пед,что-то вроде этого. Так что сам учитель в жизни тоже звезд не хватает, не надо тут. Часто учителя-это тупое злобное г...,да еще и часто с возрастными психическими изменениями.

Edited at 2016-11-02 09:58 am (UTC)
за он-лайн обучением будущее,
потому что умные выиграют время,
а дуракам все равно.
не важно где,
важно начать.

Edited at 2016-11-02 10:17 am (UTC)
Кому нужна эта аккуратность? — мы ж не немцы какие-нибудь. Потом удивляемся, почему отъехав 200 метров от автосервиса может колесо отвалиться. Или в мониторе калининградской сборки нужно напильником расширять паз, чтобы ножку состыковать.
+1
а еще никому не нужна дисциплина. зачем дисциплина? пусть деточки хулиганят и пиздят друг друга, посылают учителей на три буквы и портят школьное имущество. онижедети, не так ли? и вообще все в мире равны, мынерабы, ну вот это вот все.
еще не надо деточек заставлять писать по стопяццот раз всякую чушь. зачем их вообще заставлять? пусть сами до всего дойдут, раздать всем по планшету с интернетом - там есть блог Лены Миро, она научит правильно жить.
а еще... есть большое желание посмотреть, как гениальный педагог Лена Мироненко сама справилась бы с классом современных детей. показала бы мастер-класс, чего уж там ))))
что бы еще тиснуть для госдепа?

Edited at 2016-11-02 10:40 am (UTC)
"страна растила послушное, опрятное быдло"

Которое потом строило ракеты и летало (и продолжает летать) в космос.
В отличие от жертв "творческого подхода" к образованию, которые нынче активно скачут на Болотной площади.
Соглашусь. Живем лишь на останках ТОГО образования. Поколение моей сестры уже - двоечники врачи и учителя, без всякого опыта рвущиеся подмутить на репетиторстве.
Очень многие пишут про "личность" ребенка. Ребенок - это не личность. Это ребенок. Личность создается, развивается, а не рождается из вагины. Лучше бы это своим детям объясняли, чем рассказывать им, что они де личность.
В связи с этим, личность ребенка нельзя сломать, потому что ее нет в природе. Это надуманная, несуществующая проблема. Есть учителя, школы, программы, предполагающие бОльший простор для самовыражения, это все можно найти при желании. Болезненные связи с учителями и с одноклассниками - да, это проблема, но проблема детского характера, самоуважения, уверенности в себе, и того, как на все это смотрит семья.
Очень заметно, что школу не любят отличники, а двоечники любят. Двоечникам просто плевать на все. А отличникам не плевать ни на что. Их можно подавить, ограничить, т.к. они много думают и много надумывают. А откуда их перфекционизм, комплексы, желание соотвествовать, выслуживаться перед учителем или родителями? Из дома. Если вашего ребенка "ломают" учителя - это вы его сломали еще раньше.
Поэтому отличники не меняют, мир так как зазубривают уже имеющиеся знания, учат таблицы, правила и тупо их выполняют, вместо того чтобы критически к ним относиться и пытаться изменить и улучшить
Советская школа давала абсолютно убогое образование и современная от неё недалеко ушла.
Главная глупость это " Учить параграф такой- то Сегодня мы это прошли , завтра я спрошу, что Вы запомнили". Нормальное образование, с того момента, как ребенок освоил чтение и арифметику должно выглядеть так:" прочтите это параграф, завтра мы будем в этом разбираться".
Получение новых знаний как правило для ребенка провоцирует выход из зоны комфорта. В этой связи авторитарный подход учителя к образованию зачастую неизбежен. То что делали винтики для машины социализма, да это так, но и сейчас ничего не поменялось, поменялся только Заказчик
Ненавижу школу свою. Подхалимы и дебилы!
Не общаюсь ни с одним одноклассником, не общаюсь с учителями. Классная брала взятки и избивала детей. От слова школа у меня начинается тошнота.
Меня всегда интересовал вопрос, почему миром руководит английский язык, а не русский. Можем ведь сломать систему, заставляя всех разъясняться на русском...
Дурака учить, что мертвого лечить.
Получив на складе учебники на год, я их сразу прочитывал. И учителя мне нужны были только для того, чтобы показать свои собственные знания. И в дневниках была цитата Луначарского, вроде, но не суть, "Настоящее образование - это самообразование."
И учителя и одноклассники меня уважали. Я был командиром отряда, и весь класс проголосовал, чтобы я и девочка, в которую я был влюблен, поехали во Всероссийский пионерлагерь "Океан".
А мне наоборот нравится, что в российских школах учат писать красиво. А здесь, в Греции, такого нет. До третьего класса пишут вообще карандашом и оценок не ставят. Дневников нет, расписание уроков вот только позавчера сын поинес (в первом классе вообще не давали). Все в школу приходят в спортивных костюмах и кроссовках, в основном. Хаос какой-то. Хваленая демократия, как она есть
а чему учат-то? Что они там делают?
В российских школах не учат красиво писать, учат писать аккуратно. Это принципиальный момент.