Расшифровка чёрного ящика: «Закрылки, с*ка»!

Ну, теперь всё и понятно в общих чертах. После расшифровки речевого самописца, всё стало ясно: на второй минуте полёта, когда нужно было убирать закрылки, на одном крыле гидравлика не сработала.

Времени у экипажа было 5 секунд.

Самолёт накренился, задрал нос и упал в воду. Надеюсь, никто из пассажиров так ничего понять и не успел.


Фото: Владимир Веленгурин

Вот вам и теракт, который мусолили диванные эксперты ЖЖ. Вот и бородач с ПЗРК в руках. Не было ничего, банальный, а оттого и страшный в своей обыденности, отказ техники.


Самолёту, напомню, было 33 года.

Многие говорили, что в армии всё не так. И проверки лучше, и техника надёжнее. С одной стороны, да -- того, что касается нового вооружения. С другой стороны, ельцинские 90-е дали эхо -- в армии всё ещё полно хлама.

Хлама, которому десятки лет.

Лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев уверен, что неполадки с закрылками не могут произойти просто так:

Это отказ авиационной техники. Неуборка закрылка или уборка только с одной стороны приводит к разрушению полукрыла самолета. С той стороны, откуда они были выпущены, происходит сваливание самолёта и потеря скорости. Всё это происходит очень быстро, и многие лётчики просто не знают, что делать в такой ситуации. Это касается не только военных летчиков, но и гражданских.


Что делать, когда самолёт падает, никто не знает. Главное теперь, чтобы на мужиков-пилотов не свалили отказ рухляди.

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Обрыв записи.
Из расшифровки речевого самописца.
vesti.ru


Десятки талантливых и молодых людей. Красивых, умных и добрых. Слёзы наворачиваются от нелепости произошедшего -- летели на войну, а погибли из-за отказа старого самолёта.

Зато депутаты у нас летают лучшими авиакомпаниями на новеньких самолётах. Сотрудники Пенсионного фонда -- бизнес-классом. А ребят, которые хотели устроить праздничный концерт для наших военных в Сирии, посадили в рухлядь.

Не знаю, что ещё вам сказать.


Subscribe to  miss_tramell

Featured Posts from This Journal

  • Опять рухнуло летающее старьё

    Нам постоянно пытаются доказать: возраст самолёта не влияет на безопасность полёта. Это, якобы, аксиома. Если дали добро на вылет, значит неважно…

  • Страшно

    Советник президента Украины Юрий Бирюков рад крушению ТУ-154. «Грохнулся самолёт МО РФ... Появилось только одно желание - отнести к посольству орды…

promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не просто отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ.…
таких диких экспериментов над гражданами не проводила ни одна страна в мире. Жалко людей и особенно гражданских .Шойгу молчит ...
а что шойгу скажет?
состояние, в котором ему досталась армия, не его вина
Как это ни печально, но скорее на лётчиков и спишут.... Потому что если отказ техники, то надо искать виновных, а если начать разматывать клубочек, то ниточка может привести не к тем людям.... А так всё просто, списал на мёртвых и всё, вопрос закрыт! Рашка.... :-(
Зачем вообще поднимать боевой дух.
Понятно было во время ВОВ фронтовые бригады поднимали боевой дух бойцам, сражавшимся за свою Родину.
Тут вот за что гибнут?
Родственник работает на корабле в экспедиции плавает по пол года, говорит что на русский корабль стремноо заходить даже тогда когда он в порту, весь разваливается. Надо сказать что работает он техническим каким-то специалистом и видит все эти проблемы из нутрии, и говорит о них кому надо, но толку ноль, его это заебало, теперь в ходит только под другими флагами.
Я поняла, почему шли противоречивые версии причин трагедии. То говорили в новостях, что разброс обломков большой - эта картина в пользу теракта. То говорили, что разброс обломков компактный - эта картина в пользу отказа техники. Такое впечатление, что в новостях выдают непроверенную, а то и противоречивую информацию: то говорят, что ошибка пилотов, то говорят, что пилоты наивысшей квалификации.
А вообще самолет хоть и старый, но имел малый налёт. Это очень плохо для самолета. Потому что в таком самолете постоянно что-то заклинивает. Меня удивляет - ну неужели нельзя было посадить цвет нации на нормальный, хотя бы аэрофлотовский самолет, который летит без всяких дозаправок? А если уж нельзя разом списать все старые самолеты - неужели нельзя усилить контроль за их техобслуживанием?
афл не осуществляет рейсов в сирию
в армии полно старья
этот 33-летний ту заменить ещё не успели
действительно, будет весьма гнусно и грязно, если скажут, что это вина пилотов, ведь все прекрасно понимают, в чем корень этой катастрофы...
надеюсь, этого не произойдёт
но в любом случае, отвечать будет стрелочник
ну это тянется еще с развала союза .. как эхо. Давно уже все списать надо было , а сейчас удивляются как упал ... Главное , чтоб у людей поменялось мышление, и они категорически отказались доверять свою жизнь старью , и это не только самолетов касается, а многих других вещей в том числе.
Информация в СМИ разнится!
Пишут, что поднят только один чёрный ящик, который отвечает за технические данные и не пишет переговоры экипажа, но тут же другие СМИ выдают диалог пилотов, при этом данная информация, пока ведётся следствие, считается секретной. А потом в столь стремительную катастрофу никак не укладывается тот факт, что некоторые трупы были в спасательных жилетах.
Думаю, не всё так просто и сейчас власти делают всё, чтобы увести общественное мнение в нужную им сторону, а правду мы может быть никогда и не узнаем.
не было никаких жилетов, димон
старьё рухнуло
а люди ни за что погибли
Мда, наверное, депутаты и сотрудники пенсионного фонда для страны важнее, чем погибшие.
А вы хотели, чтобы в зону БД отправили гражданский борт с бизнес-классом?
Невинные гибнут за грехи чужих всегда. Это как шанс исправить их - в этом кажущаяся несправедливость жизни. Не смерть и не беды наказание, а наказание в совести. Не накажут виновных - будет еще больше жертв, как по логичным обстоятельствам, так и потому что заслуженно.