Расшифровка чёрного ящика: «Закрылки, с*ка»!

Ну, теперь всё и понятно в общих чертах. После расшифровки речевого самописца, всё стало ясно: на второй минуте полёта, когда нужно было убирать закрылки, на одном крыле гидравлика не сработала.

Времени у экипажа было 5 секунд.

Самолёт накренился, задрал нос и упал в воду. Надеюсь, никто из пассажиров так ничего понять и не успел.


Фото: Владимир Веленгурин

Вот вам и теракт, который мусолили диванные эксперты ЖЖ. Вот и бородач с ПЗРК в руках. Не было ничего, банальный, а оттого и страшный в своей обыденности, отказ техники.


Самолёту, напомню, было 33 года.

Многие говорили, что в армии всё не так. И проверки лучше, и техника надёжнее. С одной стороны, да -- того, что касается нового вооружения. С другой стороны, ельцинские 90-е дали эхо -- в армии всё ещё полно хлама.

Хлама, которому десятки лет.

Лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев уверен, что неполадки с закрылками не могут произойти просто так:

Это отказ авиационной техники. Неуборка закрылка или уборка только с одной стороны приводит к разрушению полукрыла самолета. С той стороны, откуда они были выпущены, происходит сваливание самолёта и потеря скорости. Всё это происходит очень быстро, и многие лётчики просто не знают, что делать в такой ситуации. Это касается не только военных летчиков, но и гражданских.


Что делать, когда самолёт падает, никто не знает. Главное теперь, чтобы на мужиков-пилотов не свалили отказ рухляди.

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Обрыв записи.
Из расшифровки речевого самописца.
vesti.ru


Десятки талантливых и молодых людей. Красивых, умных и добрых. Слёзы наворачиваются от нелепости произошедшего -- летели на войну, а погибли из-за отказа старого самолёта.

Зато депутаты у нас летают лучшими авиакомпаниями на новеньких самолётах. Сотрудники Пенсионного фонда -- бизнес-классом. А ребят, которые хотели устроить праздничный концерт для наших военных в Сирии, посадили в рухлядь.

Не знаю, что ещё вам сказать.


Featured Posts from This Journal

  • Опять рухнуло летающее старьё

    Нам постоянно пытаются доказать: возраст самолёта не влияет на безопасность полёта. Это, якобы, аксиома. Если дали добро на вылет, значит неважно…

  • Страшно

    Советник президента Украины Юрий Бирюков рад крушению ТУ-154. «Грохнулся самолёт МО РФ... Появилось только одно желание - отнести к посольству орды…

promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
таких диких экспериментов над гражданами не проводила ни одна страна в мире. Жалко людей и особенно гражданских .Шойгу молчит ...
а что шойгу скажет?
состояние, в котором ему досталась армия, не его вина
Как это ни печально, но скорее на лётчиков и спишут.... Потому что если отказ техники, то надо искать виновных, а если начать разматывать клубочек, то ниточка может привести не к тем людям.... А так всё просто, списал на мёртвых и всё, вопрос закрыт! Рашка.... :-(
Зачем вообще поднимать боевой дух.
Понятно было во время ВОВ фронтовые бригады поднимали боевой дух бойцам, сражавшимся за свою Родину.
Тут вот за что гибнут?
Родственник работает на корабле в экспедиции плавает по пол года, говорит что на русский корабль стремноо заходить даже тогда когда он в порту, весь разваливается. Надо сказать что работает он техническим каким-то специалистом и видит все эти проблемы из нутрии, и говорит о них кому надо, но толку ноль, его это заебало, теперь в ходит только под другими флагами.
Я поняла, почему шли противоречивые версии причин трагедии. То говорили в новостях, что разброс обломков большой - эта картина в пользу теракта. То говорили, что разброс обломков компактный - эта картина в пользу отказа техники. Такое впечатление, что в новостях выдают непроверенную, а то и противоречивую информацию: то говорят, что ошибка пилотов, то говорят, что пилоты наивысшей квалификации.
А вообще самолет хоть и старый, но имел малый налёт. Это очень плохо для самолета. Потому что в таком самолете постоянно что-то заклинивает. Меня удивляет - ну неужели нельзя было посадить цвет нации на нормальный, хотя бы аэрофлотовский самолет, который летит без всяких дозаправок? А если уж нельзя разом списать все старые самолеты - неужели нельзя усилить контроль за их техобслуживанием?
афл не осуществляет рейсов в сирию
в армии полно старья
этот 33-летний ту заменить ещё не успели
действительно, будет весьма гнусно и грязно, если скажут, что это вина пилотов, ведь все прекрасно понимают, в чем корень этой катастрофы...
надеюсь, этого не произойдёт
но в любом случае, отвечать будет стрелочник
ну это тянется еще с развала союза .. как эхо. Давно уже все списать надо было , а сейчас удивляются как упал ... Главное , чтоб у людей поменялось мышление, и они категорически отказались доверять свою жизнь старью , и это не только самолетов касается, а многих других вещей в том числе.
Информация в СМИ разнится!
Пишут, что поднят только один чёрный ящик, который отвечает за технические данные и не пишет переговоры экипажа, но тут же другие СМИ выдают диалог пилотов, при этом данная информация, пока ведётся следствие, считается секретной. А потом в столь стремительную катастрофу никак не укладывается тот факт, что некоторые трупы были в спасательных жилетах.
Думаю, не всё так просто и сейчас власти делают всё, чтобы увести общественное мнение в нужную им сторону, а правду мы может быть никогда и не узнаем.
не было никаких жилетов, димон
старьё рухнуло
а люди ни за что погибли
Мда, наверное, депутаты и сотрудники пенсионного фонда для страны важнее, чем погибшие.
А вы хотели, чтобы в зону БД отправили гражданский борт с бизнес-классом?
Невинные гибнут за грехи чужих всегда. Это как шанс исправить их - в этом кажущаяся несправедливость жизни. Не смерть и не беды наказание, а наказание в совести. Не накажут виновных - будет еще больше жертв, как по логичным обстоятельствам, так и потому что заслуженно.
Однажды много лет назад я тоже летала такой ТУшкой минва обороны с того же аэродрома Чкаловский. Неужели правда такая дикая нелепая случайность.
а в чём тут случайность?
если самолёт старый, то его падение не случайность, а закономерность
Заклинение гидроусилителя закрылка-100% не делали ТО или некачественный капремонт.Или "левую" деталь на заводе поставили.Халатность очевидная.Расследовать её и не будут-иначе многие "полетят".
с каждой авиакатострофой все страшнее и страшнее летать в России.

Edited at 2016-12-28 08:35 am (UTC)
Ходи печком.
И кастрюлю на голову не забудь надеть. А то вдруг метеоритом прихлопнет.
Не понимаю экспертов, которые говорят, что возраст самолета не имеет значения.
Возьмем старый Москвич и новенький БМВ (условно). Да, технически Москвич - автомобиль. Едет исправно при должном обслуживании и даже довезет вас из пункта А в В. Но, случись что, у него нет подушек безопасности. Нет АБС и прочих навороченных систем. То есть, БМВ все же безопаснее в нештатной ситуации. То же и с самолетами. Да, старые тоже летают, но у них нет разных навороченных приборов и систем, они не садятся автоматически на оснащенных аэродромах. ТУ-шками сложно управлять - экипаж из трех человек включая штурмана, который рассчитывает маршрут чуть ли не по бумажным картам вместо автоматической джипиэс. К тому же самолеты постоянно усовершенствуются и становятся безопаснее, но к старым это не относится. Так что я за новые самолеты, кто бы что ни говорил.
меня удивили вопли, что ту 154 чуть ли не самый надёжный самолёт
даже залезла в википедию проверить
ну, куда там -- тушка очень неустойчива в воздухе, ввиду конструктивных особенностей
для 1983 года ту, быть может, и был неплохим самолётом, но не в 2016
ДА что тут сказать гнев и эмоции так и прут из души.!!!!
Сволочи ,никакой ответственности ,халатность,похуительство на всё и на всех.
Самолёт Путина перед полётом проверяют каждый болт.
А для народа, можно ступу с метлой в рейс отправлять.
Сука ,почему наши слуги народов не летают в ТУ-15 .
Что ещё надо случиться чтоб наконец ,все ответственные люди наконец то отрабатывали свои деньги честно!!
Из за халатности у нас гибнут дети в авариях,падают самолёты,тонут дети в аквапарках, умирают дети в больницах из за халатности врачей,золотая молодежь сбивает насмерть людей и всё сходит всем с рук(((!!


Edited at 2016-12-28 08:56 am (UTC)
Насколько мы знаем, бортовой самописец подняли только вчера. На расшифровку уйдёт от двух недель в зависимости от его состояния. Меньше не получится, а скорее всего, намного дольше, учитывая обстоятельства трагедии. Закономерный вопрос: откуда печатная версия расшифровки?
состояние идеальное
он не повредился
что там расшифровывать -- в речевом самописце-то?

Не верила изначально в ошибку пилотов.
Остальное пока не хочу комментировать - очень много противоречивой информации.

Очень хорошая статья. Чем больше подобных статей, тем больше уродов лишатся кресел.

В который раз читаешь информацию по этой трагедии, и так горько на душе...

Не думаю, что дело в возрасте самолёта. Если бы его нормально обслуживали, этого ужаса могло не произойти. А у нас в России, к сожалению ко всему относятся наплевательски, ответственности ноль. Знаменитое русское "Авось"((

косвенно - дело именно в возрасте. Обслуживание старого самолета - это, скорее, реанимация - да еще и без всяких гарантий. Здесь переделали, тут проверили, исправили, залатали, а там заклинило...