Куромобиль

Пару лет назад до мне вдруг отчётливо стало понятно, что автомобиль -- мучение.

Судите сами. Стоит он дорого. Через пару лет падает в цене процентов на тридцать, а то и вовсе наполовину. Нужно платить ОСАГО и, что значительно серьёзнее, КАСКО. А как не платить? Есть много желающих угнать хороший автомобиль.

Кроме страховки, нужно место, где его оставлять на ночь. Машиноместо в подземном паркинге жилого комплекса стоит как «трёшка» в областном центре.


Фото: М. Громозекин/drive2.ru

Хочу показать вам свои расчёты.


Берём любой приличный автомобиль. Цена на него начинается от двух миллионов. Ежегодная страховка -- десять процентов от стоимости. Машиноместо -- даже аренда -- тысяч десять в месяц.

Уже набежало триста тысяч в год.

Паркинг в центре, бензин, штрафы, ТО -- ещё стольник в год, в лучшем случае. За год авто потеряет 20 процентов от стоимости -- 400 тысяч.

Складываем всё, получается минимум 800 тысяч.

Нихрена себе так поимели машину! Точнее, она поимела нас.

Теперь заходим с другой стороны и считаем. Средний чек поездки на такси бизнес-класса -- тысяча рублей. Хороший автомобиль, культурный водитель. Тебя везут, а ты занимаешься своими делами на заднем сиденье.

Даже если тебе нужны ежедневно 2-3 поездки, в год всё равно сумма выходит меньше. С учётом того, что дома я бываю по полгода в году, расходов на две трети меньше.

Спрашивается, нахрена козе баян, а мне машина?

Экономически она невыгодна. Нервов за рулём кончаешь кучу. Хрен найдёшь, где припарковаться, а встанешь не там -- эвакуируют. И всё ради сомнительного удобства?

Я пришла к выводу, что автомобиль сегодня стал признаком дурного тона. Нет, если ты живёшь в деревне, тебе нужен джип. Но если ты проживаешь в столице, автомобиль -- корявые понты.

Офисные куры и чмошники возьмут в кредит машину и платят ещё за неё. Создают сутолоку, пробки -- и сами мучаются, и людям мешают. И всё это -- себе же в убыток!

Оцените здраво теперь сказанное и ответьте мне внятно: хотите машину? Зачем?

Канал анонсов и новостей блога в мессенджере Telegram


Recent Posts from This Journal

  • Похудеть за три шага

    Если б я весила килограммов 70-80-90-100... Хотя, чо я вру? Бредовое предположение, конечно, я бы так никогда не разъелась. Но вы-то -- через одну…

  • Лицемерие увядшей модели

    «Мы должны восхвалять женское тело независимо от возраста», -- заявила 44-летняя Хайди Клум, комментируя выход в свет альбома своих фотографий.…

  • Модели не должны выглядеть как кролики

    Наша баба всегда найдёт повод для недовольства собственной внешностью. То зубы не такие, то нос, то рост. Список претензий, которые имеет к себе наша…

promo miss_tramell january 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
у меня машины уже 11 лет.. меняю, когда устаю от нее.. но я живу в "деревне", здесь это нужно.. т.к. такси стоит как у Вас, у не лимиты.. а зарплаты у людей максимум 15000!!!.. все едут в маршрутках и автобусах.. вонь жуткая.. поэтому мне и моим детям комфортнее в моем авто..

А я Теслу хочу) но на такси удобнее чаше всего.

Люблю машину, но часто хожу пешком, езжу на такси или на общественном транспорте. А вообще люблю водить и чувствовать себя в своем идеальном мире в своей машине)
Может быть в мегаполисе с пробками и не нужна машина, но мне она как хлеб нужна. Без машины и половины бы из повседневных дел не выполнила: хорошая школа для ребёнка в другом районе, потом сама в зал или в бассейн-тоже в другом месте, потом - шопинг, решение бытовых проблем, потом опять школа - дом - секции и кружки ребёнка. Во время ее занятий промотнуться к маме или к подруге.
Ну как без колёс?
получается, ты весь день проводишь в машине
дышишь газами, гробишь здоровье, отращиваешь задницу
гораздо эффективнее жить ближе к школе ребёнка и спортзалу
Но ведь в багажнике можно столько всего возить :))) вещи на все случаи жизни
Никогда не хотела и не хочу.
В семье она есть) но лично мне - не уперлась. Во-первых, я даун-рукожоп, истеричка, бояка. Я просто опасна как водитель. Я - не могу. Создавать проблемы себе и людям с моей стороны было бы неадекватно эгоистично. И, если честно, думаю, многим стоило бы отказаться от вождения из любви к человечеству.
Во-вторых, я очень спокойно управляюсь с общественным транспортом и такси. У меня у дома конечная автобусная во все стороны. Автобусы - чистый, быстрый и просторный транспорт, по сравнению с маршрутками. В метро нет пробок (правда, там есть человеко-массы и адовые часы пик, мне иногда становится муторно от броуновского движения людей вокруг меня, поэтому избегаю). Такси вообще малина. При том, что сейчас можно выбрать чуть ли не запах парфюма водителя, и за умеренные деньги.
Вопчем, никакого резона для меня в машине нет. Но оч люблю на чужих кататься)
Если сравнивать на чем добираться на автобусе/троллейбусе/трамвае или собственном авто, который всегда рядом, в который можно загрузить спортивную сумку свою, вещи ребенка(портфели, ранцы, и прочее) а не таскать их, то лучше все же авто. Сам за себя отвечаешь, сам регулируешь время, маршрут, лишних контактов не испытываешь в транспорте с разными категориями граждан, всю прелесть погодных условий не испытываешь- то вопрос кажется более чем идиотским.
студенческий проезд заканчивается, и переодически возникают мысли отучиться на права, потом делаю в уме расчеты как в посте (пусть даже с более дешевым автомобилем), вызываю убер и спокойно еду по своим делам.
У нас в семье две машины.
У мужа - своя. А у меня в совместном пользовании с моим отцом. Свою машину отдельно не хочу. Нет смысла покупать третью машину на две семьи и при этом живя в небольшом городе и организовывая график так, что одним транспортом могут два человека без ущерба своим интересам и времени пользоваться. Честно говоря, машина мне значительно упрощает жизнь, особенно с маленьким ребенком.
На такси расходы были бы такие же в месяц как на машину, это во-первых. Во-вторых, нет у нас в такси автокресла для малого (я повернута на безопасности). Но у нас страхование (КАСКО и ОСАГО) необязательно, это во-первых, налог на транспорт мы не платим, это во-вторых. Машины у нас практически не угоняют, это в-третьих, (просто некуда их тащить и на профилактике на разбор запчастей не примут. Патруль пасет всех и вся и сроки серьезные в законодательстве за пособничество).
Итого мы тратим на бензин около 150 долл. в месяц на двоих и замену масла в соответствии с пробегом.
Ну и мне, честно, нравится водить. Но только утром, когда еду по свободным дорогам.
автокресла есть в такси
выбирай в комментариях водителю, как в гетт, или напрямую, как в яндексе эту опцию
вот из-за таких как вы и пробки
Пока жила в крупном городе машины небыло. Теперь все по другому - на работу в каждый конец по 30 км. На такси разориться можно. Не плохой вариант поезд, но мне далеко добираться до вокзала, жила бы ближе задумалась бы, экономия по времени может получиться очень значительная. Выход один: термокружка с горячим чаем, аудиокниги, подогрев сиденья...
Не хочу и не хотела. Рассуждала примерно также. Живу в области, работаю в Москве. Быстрее и удобнее доехать на электричке-спутнике (скороый поезд-экспресс, с мягкими креслами, кондиционером и вай-фаем, ровно 30 минут от моего города до Ярославского вокзала), по Москве либо метро либо такси. Машиной бы пользовалась редко, поэтому иметь ее мне не выгодно. Но... покупаю сейчас. Первую машину в 38 лет. Почему? Дом строю, в 55 км от Москвы. Ну и получается, что без машины никак мне теперь.
Я мужчина.
И в отношении машины скажу следующее:
Добавь к своим расчетам амортизацию (пусть 40к/мес), расходы на поломки (пусть 10к/мес) и стоимость водителя (пусть 60к/мес) и... я внезапно понимаю, что это для меня дорого.
Мне в разы дешевле иметь договор с такси и ездить с известными мне водителями по мере необходимости.
Затраты в пределах 25к/мес. В разы меньше, чем со своей машиной.

еще налог заплатить нужно, раз в год...но не куда от него не деться.
у друзей хаммер, старенький, но налог 50 000...как их жаба давит.
да много ещё чего
и налог, и поломки внезапные
я подсчитала в посте по минимуму
я тоже как-то высчитывала. и стала ездить на такси. с личной машиной слишком много мороки

Машина нужна, если работа связана с частыми поездками по городу. Ну и в провинции конечно с машиной гораздо удобнее, чем без нее.

Плюс сейчас еще есть такая крутейшая тема как каршеринг, на случай если надо куда-то за город уехать.
Полностью поддерживаю, в нынешней обстановке в городе машину иметь нецелесообразно.
если иметь авто без фанатизма (модель в смысле),то это вещь необходимая, Ярославль не Москва, пробок в разы меньше! Авто - это свобода!
У меня абсолютно такой же ход мысли в этом плане)
Многие покупают машины не из-за необходимости, а из-за понтов, чтобы не быть белой вороной) Я 3 года назад продала свою машину, и поняла, что она мне только делала нервы)
уже очень многие понимают, что быть владельцем авто в мегаполисе, чистейший идиотизм
как леопёрдовое пальто
У нас с мужем 2 машины на двоих. Оба ездим на метро, т.к. работаем в центре и день парковки будет стоить мне 600 р., мужу вообще 1300! Нам машина нужна в основном для поездок за город. У нас дом на Селигере и в летний период ездим туда чуть ли не каждые выходные. В те края ехать на автобусе - сущее мучение.
не проще ли вызвать такси?
не каждый день вы ведь в тверскую область ездите

Город небольшой, в основном хожу пешком. Классная попа + отсутствие расходов

А я в Домодедово живу. Без машины совсем не мобильна. Вот если в Москве жить, даже не в центре, то точно отказалась бы от машины.

Никогда не хотела и не мечтала об автомобиле. Я люблю велосипед! Благо сейчас в Москве с этим дело лучше обстоит;)
Открою секрет
В Израиле по этой причине многие отказываются от машин.
Такси значительно выгодней и комфортней)
У тебя машины нет? Я что то удивлен.

Передвигаюсь или пешком или на мото, машина есть для души и трека, не для города

ЗЫ: предпочитаю каршеринг такси, не доверяю я водителям

Edited at 2017-04-21 08:25 am (UTC)