Вот такая наука

Меня не перестают удивлять люди, которые считают, что с наукой у нас всё в порядке. Космические корабли, конечно, до сих пор бороздят просторы Вселенной, но с одним существенным "но": последние двадцать лет наша наука не делает ничего.

Если в девяностые такую бездеятельность можно было бы объяснить отсутствием финансирования, то что же происходит сейчас, почему сегодня с ней одна огромная жопа?

Где открытия, где прорывы, где отработка, вкладываемых в науку средств -- наших средств? Почему сейчас каждый дебил имеет высшее образование, которое ему ничего не дало в плане развития, почему молодёжь не идёт в науку, почему даже нанотехнологии, на которые бухают бюджетные миллиарды, так и не входят в жизнь?


По Первому сейчас идёт сериал. Одним из сценарных конфликтов авторы сделали противопоставление белоснежного нано-центра и прогнившего НИИ. В нано-центре всё блестит, государство вкладывает в него деньги, а руководитель эти средства задорно пиздит.

Ворует так, что треск за ушами стоит. Чиновникам же эффективный менеджер втирает очки, показывая учёных, завербованных в старом НИИ. Под них, под эти кадры и их идеи, и берёт бюджетные деньги.

Директор старого НИИ тоже не лыком шит. Априори понятно, что сам не дурак поворовать. Благо, под рукой и помощничек -- родной зятёк-дебил.

В общем, всё как в жизни.

Стоит мне написать пост про нашу науку, как набегают персонажи с криками, что у них, мол, всё в порядке и в шоколаде. И зарплаты достойны, и кумовства никакого нет, и имуществом РАН управляет прекрасно. Прям душа радуется, угу.

Радовалась бы, точнее. Если бы я не читала Веру Мысину, которая рассказывает о том, что творится на самом деле.

Она раскопала очередной научный клан, которым руководит Василий Жуков, почетный президент РГСУ. Учёный муж, прославившийся написанием диссертации на тему, посвящённую «историографии понятия коллективного партийного руководства». По-моему, это великий вклад в науку, и без этого исследования человечество бы вымерло полностью или впало в неизлечимую депрессию.

Но да ладно, как они говорят, время было такое. Хотя, в то же самое время работали и Сахаров, и Королёв, и Курчатов, но да фиг с ним. Дедушка Василий хотя бы сам написал и защитил свой опус.

Его же дочка, сменившая Василия на посту руководителя института, решила не утруждать себя такой ерундой. Скопипастила труды других учёных и тут же, в своей альма матер, защитилась. Не, ну а чо? Благо и мама тут работает, кроме отца, и сестра. И даже муж.

Лекции студентам они читают из книги. Записывает молодая научная поросль Налоговый кодекс. Под диктовку. В высшем учебном заведении. Интересно, насколько двинут прогресс эти ребята, окончив ВУЗ?

Но клану Жуковых не до этого. Не до поросли, не до науки с прогрессом. Они зарабатывают. На всех и на всём. Кто встаёт на их пути, оказывается с черепно-мозговой травмой в больнице. Случайно, конечно же.

Да разве ж только Жуковы так узурпировали свою кормушку? Нет, таких кланов в науке -- пруд пруди. И как же бесит, что никто с ними ничего не делает. Я не знаю, как вообще справиться с этой мафией, как сделать так, чтобы наука стала наукой, не местом прикорма для проходимцев.

Вот что, что, по-вашему, можно сделать, как исправить?
promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Молодые люди смотрят на альтернативы, а это бизнес, частный IT или свалить в США и им помогать строить WMD за хорошие бабки.
Решение - когда ворующие старперы вымрут, думаю лучше будет. Но мгновенно ничего не решить, к сожалению.
учёных и все НИИ переподчинить министерству обороны, заставить принять присягу и станет всё отлично!
реформы нужны, глобальные, с учётом нашего менталитета и распиздяйства
ничего сделать, кроме как разогнать, нельзя. это лремучий лес, где одиночки типа мысиной пытаются что-то изменить. не выйдет. нужно разгонять всех. и уже с ноля заново создавать систему
молодёжь не идёт в науку ( та молодёжь которая увлечена наукой) потому что старая мафия пропихивает везде своих бездарей по блату
Поднимать хай же, чем громче, тем лучше. Писать кляузы, натравливать на них проверки, звонить в редакции журналов и газет, натравливать на них журналистов, не дать делу заглохнуть. И рассматривать воровство в учебных заведениях как преступление против народа и государства. Как-то так.
и чо хай? и чо он изменит? вот лена орёт, орёт не в первый раз, но ран - это система, где все - все реально - такие.
Наука, так называемая, ибо в ней полный тупик, давно, еще с конца 80-х превратилась в гремучую смесь попила и пеАра. И хуй знает шо делать с этими ордами НИИ ЧАВО и ННИИ ХУЯ (Научно Исследовательский Институт Химикатов Удобрений и Ядов), толку от них ровно ноль и хрен вдоль.
А дизигн - вырвиглазный, полминуты втыкал где я и шо тут делаю :)
А какова средняя масса тела нынешних "учёных"? Возможно, виной всему ожирение мозгов. Настоящий учёный должон быть тощ и голоден!
Исправляется всё очень просто ... украл бюджетные деньги, получи 25 лет лагерей, конфискацию имущества и запрет занимать в будущем (если выйдет из лагерей) какие-либо руководящие должности. Посадить с оглаской десяток человек в каждом ведомстве, так остальные при слове бюджетные деньги будут в штаны мочиться. А то в России как всегда, пиво из ларька украл и пять лет получил, своровал миллиард, получи домашний арест с поваром и прислугой, а потом новую должность.
Россия, страна коррупции и кумовства! :(
Проанализировал.
Уверен, не стоит кивать и на запад, там ровно так же. Особенно с фундаментальной наукой, воткнуть пару пикселей в камеру айфона - эт запросто, даже китайцы научились, с остальным гораздо хуже.
Если не усугублять, то вариант решения примерно такой: берется подающий надежды вьюношь ( а такие есть) и ему даётся дом, машина, жена (ненужное вписать самим) и селится он в закрытом городке, в радиусе 50 км полная свобода. Через 3 года нет рузультатов всё отбирается и пинком на волю. Ровно также этот вьюношь не имеет никаких прав на своё изобретение (гипотезу, теорию и прочее) пока то шо он выдумал не принесет стране какой либо эффект (а какой не важно, не ему решать за то) Но ему же платятся всякие премиальные внеурочные и прочие вкусняшки. Ну в общем шо то по типу Бериевских шарашек, тока чуток гуманне, ибо людишки пошли уж слишком нежные.
К сожалению исправить ничего нельзя. В обществе процветает потребительское сознание. Что тут можно предложить, когда мьенеджер-экономист Чубайс -- глава Ростано. Оно нам вообще нано?
а чем тебе чубайс на этом посту не угодил
ну, кроме того, что подъездные бабки считают его рыжим сатаной почему-то
Я не совсем в курсе, но насколько я понимаю, дело у нас совсем дрянь.

У нас принципиально нет организаций, выделяющих деньги на новые исследования, у нас гигантское колличество лже-ученых и лже-изобретений (включая типа-лекарства). Наш частный бизнес не занимается никакими исследованиями, исключительно использует чужие технологии. И это всех устраивает. У нас можно взять зарубежный свободно-распространяемый программно-аппаратный комплекс, изменить пару байт и приклеить табличку, и никто слова не скажет. Сойдет как новая разработка.
Обратная сторона - наши патенты не стоят ничего.

У нас вся система образования порушена. И в головах сидит - что оно и не надо, потому что исследовать все равно не выгодно, продавцы получают больше.

И да... исправлять начина я собразования, закрыть все 100500 университетов.




Edited at 2014-05-15 04:44 pm (UTC)
и вся проблема в том, что управленцы от науки не заинтересованы в изменении ситуации. как глухая стена, никому ничего не нужно
Восстановить советскую структуру науки, убрать из управления фондами самих учёных.
Закрыть все институты, нахер они никому не нужны.
ну, если вместо того, чтобы заниматься наукой, в этих нии занимаются бизнесом, то целесообразно закрыть
На энтузиазме, конечно, многое держится. У меня отец в своей фирме дает возможность сотрудникам параллельно заниматься наукой, поощряет участие в конференциях, защиты диссертаций, написание научных работ, оплачивает асппирантуру и все такое. Никакой выгоды материальной в этом нет ему, конечно, но считает подобную политику своим вкладом в российское будущее, как-то так. И ведь многие стремятся, делают, работают. А если только чисто наукой заниматься - молодому человеку на эти средства сложно прожить, конечно:(
Задача поставлена неправильно, а потому решения не имеет.
На данный момент надо требовать не ограничения воровства в науке (это утопия!), а постановками перед научными коллективами четких конкретных задач и введения жесткой финансовой и, возможно, уголовной ответственности за достижение результатов.
Ну, и систему высшего образования надо решительно менять, вплоть до отмены дипломов о высшем образовании в принципе.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Как исправить? Элементарно же: нужно снова сделать ученых невыездными, каждому примотать срок, посадить в шарашки и будет стране уголь и щастье. Из трех фамилий, которые ты назвала, двоих сгноило КГБ, а третий просто прогнулся. ОК да.
Впереди науки должно идти производство, и от производителей должен поступать заказ - например, надо процессор 5 ГГц или флешка на 10 тэрабайт, какой-нибудь хитрый материал для сковородки, катализатор для реакции и т.п. Производитель дает заказ и финансирует научные изыскания - Тогда все мотивированны и дело движется.
Сейчас производство у нас заглохло, иностранные производители работают со своими лабораториями, нашим ученым просто нечего делать и лучше не делать - если изобретут что-то стоящее - разработка уплывет за границу и еще вместе с изобретателем.
целесообразно
не наука ради науки, а наука ради улучшения жизни людей
Усиливать вертикаль власти, поменьше власти и самостоятельности этим проходимцам. Побольше инспекций, почаще ротацию кадров. Побольше частных научных центров с госзаказом. Открытое обсуждение научных работ и их ценности.