Как заставить себя отработать тренировку

Я ни разу не пожалела о том, что потренировалась, несмотря на то, тренироваться мне не хочется никогда. От слова “совсем”.

На крыльях в зал я летела разве что в свой первый год там: энтузиазм зашкаливал; прогресс был стремителен и заметен -- не то что сейчас, на нудном поддержании; эндорфины с непривычки заливали мозг, вытесняя из него всё живое, кроме фитнеса. Это нормальное состояние любого неофита, оно проходяще.


Представьте себе нетерпение детсадовца, который ждёт-не дождётся, когда пойдёт в первый класс. Ощупывает новый портфель, обнюхивает пенал, пробует на зуб карандаши, гордо марширует в школу, почувствовав себя, наконец, полноценным человеком. День марширует, два, три. Просыпается в состоянии эйфории: сегодня -- опять в школу. Чем закончилось, помните?

С фитнесом -- то же самое: как мало кому нравилось вставать к первому уроку и делать “домашку”, так мало кому нравится тащиться в “качалку”. Однако сознательные ученики встают к первому уроку и делают “домашку”. Этот ежедневно выполняемый ритуал даёт им шанс на более благополучное будущее, чем у “троечников”, сосуших в подъезде пиво и не только.

Те, кто не забивает на фитнес, понимая, что “кроме слова не хочу, есть слово надо”, тоже выигрывают, особенно в долгосрочной перспективе. Если между 20-летней худенькой девушкой, которая не ходит к качалку, и 20-летней худенькой девушкой, которая туда ходит, разница не всем очевидна, то спустя 10 лет разрыв будет огромен при условии, что обе продолжат в том же духе. Чем старше будут они становиться, тем сильнее будет разрыв: если в 30 лет он больше визуальный, то в 50 лет -- это уже здоровье и самочувствие, а после -- и продолжительность жизни.

Ни для кого я сейчас Америку не открыла, а продолдонила в тысячный раз то, что всем и без меня прекрасно известно.

Но если известно, почему тогда не отрываете свои вялые жопы от диванов и не несёте их в зал, в парк, на турник? Да хоть на домашний коврик!

Ответ прост: мало кто способен выдернуть себя из зоны комфорта -- а диван, согласитесь, гораздо комфортнее скамьи для жима -- ради отдалённой перспективы.

Ради ближайшей -- не вопрос. Многим нравится контрастный душ, например, хотя кран с холодной водой они всякий раз поворачивают с задержкой дыхания. Холодная вода -- брр, фу, гадость, но ради близкой перспективы испытать чувство бодрости, которое дарит контрастный душ, потерпеть можно.

А стали бы вы мучить себя холодной водой, если бы это чувство наступало не в момент закручивания обоих кранов, а послезавтра или даже через месяц? Да нет, конечно.

Механизм понятен: если перспектива -- близкая, мы идём и делаем. Если далёкая, продолжаем лежать. Такова жизнь и человеческая природа, чоуш.

Каковы перспективы систематических занятий фитнесом? Красивое тело, крепкое здоровье, “минус 20 кг жира” или “плюс 20 кг мышц”. В общем, всё круто, прекрасно, жизнеутверждающе, но не скоро. И главное -- ускорить никак нельзя.

Многие предпочли бы прожить 6 дней в спортзале, тренируясь по 12 часов в сутки с перерывами на сон и еду, но выйти оттуда с телом своей мечты, чем тренироваться по часу трижды в неделю в течение полугода. И в первом случае, и во втором мы говорим о 72 часах “чистого” фитнеса. Однако большинство будет готово “убиться” им до тошноты и кровавого поноса ради быстрого результата, чем пилить в щадящем режиме ради результата, который будет потом.

Но с фитнесом, повторюсь, такой “фокус” не прокатит, и все мы это прекрасно понимаем. Перспективы, открываемые фитнесом, не могут стать ближайшими в том смысле, в котором их понимает обыватель.

Что делать?

Изменить понятие перспективы.

Я, когда натягиваю треники и зашнуровываю кроссовки, думаю не о том, что в 40 лет буду всё ещё “факбл”, а в 60 -- бодрой бабкой. Я думаю о том, какой меня ждёт кайф по окончании тренировки.

Чем меньше упражнений у меня остаётся до конца, тем выше моё настроение. Ещё чуть-чуть, думаю я, и тренировка будет отработана.

Полезное дело, доведенное до конца, всегда дарит чувство удовлетворенности. Сделав такое дело, оно и “гуляется” смелее. Одно дело -- лежать на диване и тупить в телек после убойной тренировки, ощущая приятную усталость, и совсем другое -- лежать и тупить, ощущая себя безвольным говном, у которого вся жизнь – “с понедельника”.

Если ты не можешь заставить себя потренироваться, подумай не о том, какое красивое тело у тебя может когда-то там получиться, а о том, какой кайф ты испытаешь ровно через час, когда тренировка будет закончена. Подумай о том, с каким удовльствием ты встанешь под душ, смывая тренировочный пот, на каком подъёме поедешь или пойдёшь домой, как упадёшь на диван -- имеешь право!

И не забывай сравнение с контрастным душем. Мало кто принимает контрастный душ, думая о том, что в перспективе он укрепляет сосуды. Все хотят взбодриться в моменте. Но это не отменяет того, что при регулярном приёме контрастный душ всё же укрепляет сосуды.

С фитнесом -- так же: ловите “быстрый” кайф сразу после тренировки и знайте, что отдалённые перспективы подарят вам совершенно иное, высокое качество жизни.


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Мне пока нравится заниматься)) Наоборот все время расстраиваюсь, что времени бы побольше, еще бы чего успеть сделать Но я неофитка)
А вот будущее пугает, как ты и написала
Характер дурацкий, надоест и могу бросить((
Так что пока даже мысли такие гоню
Бывает дома ругаемся, после тренировки, кричу мужу, что выкину карту, а сама думаю- низачто Столько уже сил вложила, жалко
Здравствуйте! Я оставила вам личное сообщение с просьбой советов. Беспокоюсь, чтобы оно не попало в спам из-за вложенных ссылок. Или вы лс не читаете и слать надо сюда?
читаю
как вы заебали своими лс, суки тупые
я на тему ваших ляжек и животов написала две киниги, несколько лет веду блог
неужели ты настолько возомнила о себе, что считаешь, что я готова потратить несколько часов своего времени, которого у меня мало, разбирая твой конкретный случай?
вот откуда вы -- такие невменяемые беретесь?
ещё проще, дура: никуда не надо!
Точно!) я когда слышу передпоследние треки, под которые занимаюсь, думаю - класс, я свободна до следующей тренировки, ну и бодрости на весь день. А еще мотивируюсь твоими фото - думается, ну вот еще пол шажочка к идеалу сделано
а у меня последнюю фоточку жопы из инстаграма выпилили(
но она есть на фб)
не стал читать :)
Сразу свое опишу

1) нормальный тренер
2) журналы - спортивные читать - мотивирует знаете ли
3) запланировать завести любовницу (подругу и тд) Женщины любят сильных (вообще сильных людей все любят :)) и духом и телом)))

p.s. Сильный дух - сильное тело
еще вариант в процессе научиться получать удовольствие от движения не ставя перед собой цели.
как животное которое бежит без раздумий лишних результативней
цели они отвлекают. тогда и тренировка пролетает не заметно быстро на авто пилоте. в режиме техника выполнения время на отдых перерыв между подходами и пилить дальше на кардио или думать о чем то другом или думать о красоте своих движений например
я тоже тренируюсь как животное: не думаю ни о целях, ни о результате, не о процессе
в качалке я превращаюсь из человека в биологическую машину)
Главное, начать, а потом и бросить в середине не захочется, когда очень лень я уговариваю себя, ну вот начну, а там и бросить жалко, отрабатываешь, а если в конце совсем лень, то сама себе говорю, а смысл от полутренировки, можно было и не начинать, а надо отработать на совесть и выползти из зала пусть без сил но с крыльями за спиной, состояние отличное конечно после)
А еще стараюсь планировать свой день, начиная с тренировки, если не вписать ее в расписание сразу, то на нее "времени не хватит"
Спасибо тебе, Лена, часто в моменты лени и тренировок вспоминаются твои слова)
отличное добавление!
действительно -- очень важно притащить себя в зал и сделать первый подход
и дальше уже легче: кровь побежала, появились силы, которых, как тебе казалось, сегодня на тренировку не было
Год прошел с тех пор как я пошла в зал, и до сих пор ощущения первоклассника))) Очень точное сравнение)) С волнением покупаю новые кроссы, шортики, все такое красивое, яркое. Еще столько интересного и нужного можно узнать)
Тоже люблю форму покупать))
Помню, Лена писала, что пошла и только потом купила форму
Сейчас вот спорт сумку найти не могу, везде формы уродливые
Лена, а бывают ситуации, когда ты решаешь всё таки забить не тренировку? и в каких ситуациях, несмотря на какие то неудобства (плохое самочувствие, усталость, отпуск и т.п.) ты всё таки идёшь и тренируешься?
я уже очень давно тренируюсь, поэтому не доаожу себя до перетрена, когда силы на нуле
ну, и тренирующийся человек здоров, поэтому плохое самочувствие из-за пробелм со здоровьем ему не свойственно
я пропускаю тренировки только по объективным причинам: нельзя после уколов, например. или в дороге нахожусь.
а так тренируюсь всегда и везде
в последнее время прям заставляю себя. отработала, ушла. никакого удовольствия.
А мне нравится в зеркало на себя смотреть во время тренировки :-)
значит, нагрузка маловата))
когда последние два повтора делаешь через не хочу -- не до самолюбования, там рожа кривая и перехошеная, и гантели бросаются на выходе со словом "блять"
Отрывок из новой книги наверно.
Удается тебе писать убедительно на 5-ку. Серия таких заметок для люого печатного и электронного СМИ была бы хороша.
Для людей хороша, не все в ЖЖ ходят.
у них нет столько денег, чтобы я на них работала)
поэтому пользуйтесь бесплатно)
Реально убедила . Я уже в " перспективном возрасте" - на жирок и полежать . И года не прошло , как бросил заниматься . Куда то мышцы растаяли , пополз лишний вес , животик округляется - маленькая пробежка- уже с одышкой .Только контрастный душ по утрам - уже не спасает. А больше покушать - вкусняшек - обострилось , замена одного удовольствия позаниматься - на пожрать . А ведь здорово после занятий - но почему то лень встать и " ПОЙТИ ! ". Спасибо - разбудила .

Edited at 2014-06-12 06:30 am (UTC)
Очень-очень полезный пост в начале праздников, так и хотелось уже булки расслабить. Спасибо!
я занимаюсь спортом с 4-х лет с перерывами на травмы, но тащусь до сих пор от каждой тренировки
и чем меньше мне осталось до конца тренировки, тем я грустнее

у меня вопрос. что ты думаешь об косметологических процедурах для тела? массаж, обертывания и тд. конечно, в паре с правильным питанием и тренировками, но все же... как дополнительное средство борьбы с целлюлитом и валиками над коленями норм или пустая трата денег?
я наоборот стараюсь сейчас не ставить цели, а "любить процесс за процесс" - именно потому, что результат будет ещё когда, а пот и крепатура уже сейчас ))
Я себя пинками гоню на тренировку, ради чувства удовлетворения после нее - Молодец, не провалялась на диване. За шиворот оттаскиваю от кондитерской, ради того же удовлетворения - Не нажралась же! Держу гантели на работе и не иду на обед, не сделав упражнений. И с завистью смотрю на мужа, которому тренировки доставляют удовольствие и до , и после и во время..)) Спортсмен...
если он не халтурит, то это только удовольствие после, которое наступает после каждого выполненного подхода, упражнения и даже повтора последнего
но оно настолько быстрое, что его сложно не спутать с удовольствием в процессе
никто не испытывает удовольствие, поднимаясь из приседа) никто)
первые два месяца в качалке испытывала прям эйфорию. попустило, стала ходить, как на работу, однако - бонусом к разумной мотивации нормального человека, описанной тобой в посте, добавилось еще одно.
силовые ооочень добавили мне в моем основном спорте, пляжечке.
кароче, без тренажерки я не буду так летать по песку, вот и ебашу через не хочу.
Пост, как всегда, злободневный!
Я первые полгода летала в зал в эйфории - веса росли, изменения в зеркале очень быстро проявлялись - в общем, я уже утром начинала мечтать, как вечером пойду на тренировку. Сейчас уже просто иду, не задумываясь. Ну, я же не думаю утром, почистить зубы или ну его на фиг сегодня. Пришла, если сил совсем нет - говорю себе "ну ок, кардио сегодня делать не будем!" А в конце тренировки уже думаю, "ну, хуже уже не будет, 20 минут на эллипсе и все, зато потом как буду собой гордиться!")) вот и полноценная тренировка отработана.
да)))) с кардио всегда так: ну, ладно, его сегодня не буду
а потом думаешь: ой, да ж добью)
Я иногда прям заставляю силой себя идти, но само удовольствие уже во время тренировки приходит. Не разу не пожалела.
Я думаю, тут, как и в любом другом деле нужна банальная дисциплина) и привычка к планомерной работе, к чему многие у нас не оч склонны)
все маменьками разбалованы с пеленок и зацелованы в жопы)
Спасибо, очень интересно! А кайф и правда классный когда смываешь тренировочный пот! И самое интересное если тупо поленилась (не ув.причина) забила на тренировку - ощущения потом весь день говно.
ощущение будто день в унитаз слила, если в этот день ты не сделала что-то действительно очень значимое из другой области
как правило, никто не делает ни там, ни там)
Посткайф великолепен! Как говаривал Штирлиц - запоминается последнее. На расслабоне в фитобар, а потом домой )))

Edited at 2014-06-12 07:28 am (UTC)
я иду заниматься с самой ближайшей целью - без тренировок всё тянет, всё вялое, ленивое.
да пиздец: там тянет, тут сковало, тут ломит
эта неделя после инъекций, когда нельзя, -- жопа
первый два дня пузыри пускаешь радостная, что тренироваться нельзя, а потом чувствуешь себя куском дерева