В школе случилось страшное

В этом году произошло страшное, но никто этого не заметил. По результатам ЕГЭ пришлось на треть снизить порог прохождения теста для получения аттестата. В противном случае огромная часть выпускников вышла бы из школы с "вольчьим билетом" -- со справкой.


Ай, какие молодцы! В руках -- чистые листы!


Почему так произошло? Неужели школьники неожиданно поглупели и не смогли достойно выдержать экзамен? Нет, как оказалось, в этом учебном году всего лишь усилили контроль за списыванием, и результат не заставил себя ждать -- дети показали чего на самом деле стоят их знания.


Проблема образования -- системная. Нет в ней какой-то одной причины, устранив которую можно было бы решить её. Одно вытекает из другого, на них накладывается третье, и всё это замыкается в порочный круг. На выходе имеем необразованных выпускников, неспособных написать элементарнейший тест даже на тройку.

В основе всего лежит страх администрации школ, которые боятся скандалов. Если учитель вдруг ставит ребёнку заслуженную им двойку, родитель бежит к завучу с криками о предвзятом и несправедливым отношением к своему чаду. Не поможет администрация школы? Родитель, уверенный в гениальности своего детишечки, не ленится проехать в РОНО, руководителям которого скандал тоже не нужен. Им легче позвонить директору и дать ему по мозгам. Никто не хочет выносить сор из избы вплоть до министерства.

Нежелание скандалов порождено повальной коррупцией. Любого начальника от образования есть за что взять за жопу. Директора школ пилят совместно с завучами и завхозами фонды, делают приличные аттестаты за мзду, а начальники из РОНО имеют со всего откат. Разве кто-то из них хочет привлекать внимание к своей деятельности скандалом?

Будь школа сто тысяч раз права, оценив негативно знания, разборки, если их устроит родитель, приведут к проверкам, в ходе которых вскроются все махинации. А этого никто не желает.

Поэтому учителя вызывает завуч и орёт на него благим матом. Если ты ставишь двойку, значит ты плохо его научил -- вот такой «логикой» давят педагогический коллектив. Сказать же в ответ правду, что ребёнок зачат по-пьяни в подъезде родителями-дебилами, не уделяющими ему время, нельзя. Это непедагогично и чуть ли не преступление.

Родители, те самые дети восьмидесятых и девяностых, которые выросли во время анархии, воспринимают двойку ребёнка как личное оскорбление. С одной стороны, они не могут и не хотят принять объективной реальности о том, что их ребёнок -- дебил, а с другой, видят в плохой отметке наезд на себя лично. Тяжёлое прошлое девяностых не позволяет им быть терпилами, поэтому они идут искать «правды». В смысле, орать не по делу, но громко.

Дети, которых все в душе считают маленькими и глупыми, на самом деле спинным мозгом моментально просекают расклад. Текущую двойку им не поставят, на экзамене помогут учителя, родители за них впрягутся, и поэтому они с удовольствием ходят в школу пожрать.

Зайди в любое образовательное учреждение -- столько счастливых чавкающих челюстей там никогда раньше не было. Дети сегодня идут на занятия с удовольствием, школа стала не обителью знаний и не местом труда, а тусовкой, где они едят, пьют, снова едят и общаются с такими же бармаглотами.

Учителя не глупее детей. Видя такое к себе отношение, когда на них орёт администрация школы, прибегают возмущённые родители, и дети посылают их прямым текстом куда подальше, бедные педагоги решают со злости и от обиды, что гори оно всё синим пламенем. Нужна вам отметка? Да получите любую, только не трогайте меня, мне не нужны проблемы. И мне плевать, что ребёнок так и останется дебилом с купленным дипломом подвального ВУЗа.

Вся эта ситуация, весь этот клубок зла сходится противоречием на экзамене. Если учитель поставил тройку в журнале, то ребёнок должен написать и ЕГЭ не хуже. В противном случае, его спросят: как же ты учил его, что он не смог написать тест? И пора экзаменов становится жаркой. Учителя помогают детям, чтобы не получить проблем, родители несут взятки, чтобы балл был повыше, всё начальство трясётся и считает деньги. А дети -- дети опять жрут, им срать, ведь сколько людей задействовано, чтобы они сдали экзамен.

Получается, что если взять под строгий контроль ЕГЭ, пузырь наебательства лопнет. Получат все: учителя -- за фиктивные текущие отметки, администрация -- за взятки за аттестаты, родители -- объективную оценку способностей их дебильных чад, а дети -- по заслугам.

Всё это и произошло в текущем году, хотя далеко и не в полном объёме -- ведь от списывания полностью ещё не избавились. Что будет, если довести процедуру ЕГЭ до совершенства, страшно представить. В лучшем случае, особо прилежным вместо аттестата придётся выдавать свидетельство о пройденном курсе дрессировки служебной собаки. И это страшно, ведь сегодняшние выпускники -- наше будущее.


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
есть лазейка для тех, кто не сдаст ЕГЭ, с 8-го класса брысь в техническое училище. Получай рабочую специальность и не отсвечивай.
меня страшно раздражает массовое увлечение страны высшим образованием
надо поднимать престиж рабочих профессий
токарь намного важнее и полезнее офисного крысеныша с дипломом второсортногоюрфака
Слава Богу, меня этот ЕГЭ миновал!
Говорят, он не очень даже для отличников
егэ - прекрасен. а если дебилы не могут его пройти, то это проблема не экзамена, а дебилов.
всё так. но учитель, униженный ииоскорблённый, в конце концов остаётся единственным, кто выиграл: у него семья дома, выслуга пенсия. а ребёнок становится менеджеров, его ролители плачут крокодиловыми слезами от такого "успеха" чада, а начальство, если не подохнет от инфаркта, сядет с конфискацией.
жызнь справедлива, хотя это и не исключает того , что в образовании - жопа.
родители-дебилы будут только рады, если их чмо будет менеджером, а не рабочим
Мои родители и в школу то не ходили. Хуле там делать, говорили, решай сам свои проблемы. Я и решал. Вырос не гением конечно)
Да с ЕГЭ в этом году получилась ..опа и чтобы выдать хоть какие-то аттестаты пришлось снижать баллы по русскому языку и не далее чем вчера по математике!
Министру образования самое время задуматься о том,что программу школьники откровенно не тянут и нужно что-то менять!
Ничто не ново под Луной ;)

Солженицын "В круге первом", об образовании 40-50-х и повальном увлечении высшим образованием без способностей к этому:

"И вот к экзаменам Симочка и ее подруги писали большое количество шпаргалок, прятали в недоступные для мужчин места женской одежды, а на экзамене вытаскивали нужную и, разгладив, выдавали ее за листок подготовки. Экзаменаторы, конечно, легко могли дополнительными вопросами обнаружить несостоятельность знаний своих студенток, - но сами они тоже были до крайности обременены заседаниями, собраниями, многоразличными планами и формами отчетности перед деканатом, перед ректоратом, и повторно проводить экзамен им было тяжело, да еще их поносили за неуспеваемость, как за брак на производстве, опираясь на цитату кажется из Крупской, что нет плохих учеников, а есть только плохие преподаватели. Поэтому экзаменаторы не старались сбить отвечающих, а, напротив, поблагополучнее и побыстрее принять экзамен".
верно, всё это благоговение перед советской системой образования проистекает лишь от незнания. все современные проблемы - следствие той системы
4 года назад пришлось мне сдавать эти пресловутые ЕГЭ по математике, химии и русскому. Школу окончила 11 лет газад, к экзаменам толком не готовилась тк узнала о них за 2 дня, просто купила книжки с примерами этих ЕГЭ и прочитала их, чтобы знать, что там будет. В итоге поступила на бюджет в государственный технический престижный университет в Москве вторая в рейтинге на свою специальность. Но те 16-летние придурки, которые сидели рядом во время тестов, задавали такие тупые вопросы, что у меня волосы шевелились! Я искренне удивлялась тому, насколько они стали глупее моих одноклассников и ровестников. МЫ после 10 лет школы были намного образованнее и эрудированнее! Может, всё дело в том, что я училась в школах в закрытых военных городках, где нет коррупции, и за двойки ругают учеников, а не учителей?
во-первых, да, в этом
ну, и мы -- поколение других родителей, которые не носились с осознанием нашей гениальности, а отчитывали за плохие отметки и говорили учителям: не жалейте, ставьте то, что заслуживает
не все так страшно - повальная дебилизация перспективно полезна имхо.

функция образования не учить а готовить людей в период продуктивного возраста максимально отвечающих запросам государства. нам сейчас туча середнячков не нужна - есть автоматизация промышленные роботы и прочие прелести куда лучше эфемерного работника с баллом 5 по аттестату и баллом 3,5 по способностям. нам нужна горстка действительно умных людей + тонна дебилов для наполнения армии и чернорабочих специальностей. отсюда и контроль егэ и прочая прополка неэффективных "подвальных вузов".

и да, я по образованию токарь но действительно в реальности видел уборщиц с двумя высшими.

ах, да, дебилы еще размножаются активнее.

мой выпуск был первым, кто сдавал егэ. и знаешь, мы сдавпли честно!  нас отвезли в чужую школу к чужим учителям, как сейчас помню - экзамен по математике длился около 5 часов, и в туалет со мной ходил учитель, чтобы не позвонила, не подглчнула никуда и проч. и вот как-то сдали и поступили. что произошло сейчас с детьми?! со всех сторон только и слышу:ах, егэ, ах, помогите! и в их головы даже не приходит мысль написать самостоятельно....

все говорят, что сдавали честно. на самом деле, все прошлые годы были повальные списывания.
Я сдавала ЕГЭ пять лет назад, это был ад - до сих пор вспомнить страшно. Не понимаю, как можно запихнуть в тест такие абстрактные предметы, как обществознание, например. Было очень жёстко, хотя за деньги, конечно, всё равно сдавали некоторые.
А в следующие годы результаты резко выросли, контроль упал и всё стало "хорошо". А в итоге - вот и вылезли реальные результаты - школьники от ЕГЭ тупеют.
я помню, как мы сдавали ещё просто экзамены. одна девочка отчаянно хотела в мед пойти, но не тянула, в итоге к середине 10 класса пошли прогулы и срывы. в 11 в школе почти не появлялась. сочинение не смогла написать, чуть не убежала с экзамена, уже после того как мы сдали она дописывала с учителем. у девочки золотая медаль и она единственная, кто в итоге никуда не поступил. у меня сочинение было одновременно школьного и университетского уровня, в универе высший балл(нет ошибок), в школе 4 и как следствие 4 в аттестат по русскому языку - из-за конфликтов с учительницей. так что было, есть и будет.

Edited at 2014-07-03 06:25 am (UTC)
а я хорошо знала английский, была победительницей олимпиад
меня даже учителя местные репетировать не брались: им просто нечего мне было дать
в 11 классе я занималась с университетским преподом
и да: я поступила в универ на бюджет
для смеху параллельно подала документы в пед: зарубили на экзамене)
я в этом году мама первоклассницы и мне заранее страшно((
Школа нынешняя - это боль и понимание того, что уровень образованности (не образования, прошу заметить) в нашей стране скоро падет до знания таблицы умножения и хотя бы безошибочного называния имен и отчеств великих Пушкина и Толстого.
Я, как раз та, рожденная в 80-м, ходившая в школу на экзамены с огромным волнением, пахавшая на свою будущее. И мой ребенок.. не желающий "углубляться" ни в литературу, ни в историю, ни во что иное. Для детей основная мотивация похода в школу - общение со сверстниками. Ни более. Никто не научил их учиться. Отсюда результат - выпускник школы безграмотен. И ЕГЭ тому - лакмусовая бумажка.
всё правильно сказала
и я даже не могу предъявить тебе, что ты не научила своего ребёнка учиться: ты дома будешь ему вбивать свои ценности, а окружение в школе -- сверстники его же, у которых родители подебильнее -- свои
и победят они
Знаете, у нас очень низкая квалификация учителей. Им некогда и незачем искать индивидуальный подход к ученикам, правильно подавать учебный материал. У них главное это репетиторство. И чем меньше усвоит ученик на уроке, тем лучше. Родителям репетиторов навязывается. Попробуй на предложение "подтянуть вашего ребенка" ответить "Нет, мы сами дома". Результаты будут удивительными. Ребенка банально заклюют. И при этом никакой гарантии, что репетиторство поможет. В лучшем случае, учитель сделает вместе с учеником домашнее задание к собственному уроку. У родителей, которые не могут оплачивать дополнительные уроки, дети и вовсе нафиг никому не нужны. Их не учат на уроках(урок сводится к формальному зачитыванию параграфа и выполнению самостоятельной работы. А зачем объяснять? Не понял из текста-твои проблемы) а дома задроченные на работе родители в лучшем случае проверят дневник. Класса с седьмого программа становится довольно сложной. Знания сохранившееся у родителей со школы уже не помогут. Параграфы в учебниках написаны специалистами для специалистов. А не для школьников или хотя бы их родителей. Учебники меняются каждый год. Что там можно такого фундаментального открыть за год в биологии, чтобы на новый учебный год написать новый учебник?! Просто зарабатывание денег.
о, вот и типичный родитель обиженного и угнетённого детишечки подтянулся
давай без лирики: твое чадо -- дебильное
ясно?
учителя тут ни при чем
На мой взгляд, ЕГЭ - очень даже хорошая вещь, тестирование куда лучше, чем зазубривать вопросы, как было раньше, как есть сейчас в университете. Только вот у многих, и у нас в том числе, было так, что в 11 классе вместо обычной учёбы на уроках мы прорешивали примеры заданий из ЕГЭ, потому что они все подобные, и нас вот тупо натаскивали на эти примеры.
Но это уже и впрямь забота о том, чтобы дебилы сдали, да.
Только вот у многих, и у нас в том числе, было так, что в 11 классе вместо обычной учёбы на уроках мы прорешивали примеры заданий из ЕГЭ, потому что они все подобные, и нас вот тупо натаскивали на эти примеры.

кстати, об этом я не подумала. это действительно плохо
А чего еще ждать? Впереди десять лет демографической ямы - вот где пиздец начнется, когда спрос будет превышать предложение и эти же дебилы будут необоснованное требовать высокие зарплаты. И ведь придется дать ибо работать будет некому.
потому что десять лет назад, а раньше, тем более, что бы что-то написать, нужно было поднять попу, принести ее в библиотеку и что-то прочитать. хочешь - не хочешь, а в голове застрянет.
сейчас, самые продвинутые, за год до ЕГЭ просто нанимают репетитора, который не учит, а натаскивает, на возможные варианты теста.
тут мнение прозвучало: а натаскивание -- это ли не учение?
и вот знаешь: а почему, собственно, нет?
вот ещё пример ебанутой логики: учитель научил тебя своему предмету так, что ты сдала его на сотку, но ты его презираешь, считая себя молодцом.
молодец, чо уш и говорить.
Еще многие школы обучение в старших классах свели к натаскиванию учеников на тесты. Отсюда и уровень соответствующий. Вместо нормальных контрольных - тесты. Нафига? Они думают, что ребенок, который нормально учился, растеряется и не поймет, куда крестик ставить? Я сдавала первый ЕГЭ, никто с нами никаких репетиций не устраивал, контрольные тоже писали нормальные. И мне ЕГЭ показался просто праздником. Кто как учился, тот так и сдал.
что такое натаскивание на тест? как можно "натаскать" без знаний?
Я не буду спорить насчет уровня развития нынешних детей, но в классе моей дочки, например, учительница сыграла далеко не последнюю роль в желании учиться. Мне грех жаловаться, дочка как и я в свое время, любит школу, любит учиться, но если взять ее класс, то помню их горящие глаза в первом, вот честно, так им было интересно...а потом стали потухать, забивать, учительница не стала для них самой любимой и уважаемой, хотя дама пенсионного возраста и я их понимаю, почему так... В других классах не так, там в большинстве своем все сложилось как и должно в младших классах..
А еще, кто учит наших детей? Я сидела в старших классах с подружкой, которая списывала безбожно у меня диктанты по тому же белорусскому, я знала реально ее уровень, это два после проверки половины, каково же было мое удивление, когда она поступила в педуниверситет, и да, два года отработала в школе по распределению. Таких примеров масса среди даже моего выпуска, в пед пошли те, кто никуда не мог поступить, высшее образование же! Оно должно быть доступно не всем, баллы проходные нельзя опускать до уровня знания инфузории туфельки.
Когда я заканчивала школу, только начинали вводить егэ. Учителя, как подорванные, стали натаскивать нас по тестам, практически не давая общей программы. Мы просто заучивали тесты, параллельно изучая "теорию". А нормальную классическую программу (мне по крайне мере) давали репетиторы из университета.
второй раз здесь рассказывают об этом натаскивании
я не учла этот момент
это действительно отвратительно
Больная тема

Мы в этом году в 1 класс идем
И если честно у меня нет не малейшего желания((
Программы дебильные
Такие, что изначально ребенок сам не справится, должны ролители сидеть деями вечерами и делать

А мы в свое время учились сами, по крайней мере я
У меня мама даже не собрания не всегда ходила
А училась я на отлично
Старшая в этом году сдавала ГИА, поэтому позвольте встрять с комментом:
- Лена права во всем. Родители, которым учителя "не те" и программа "не та" - это клиника. 8 лет я с ними пыталась общаться, последний год бросила. Никакие аргументы на них не действуют. Они неспособны понять, что вот ЭТО будет их надеждой и опорой в старости. Походы к учителям, тонны жалоб, бесконечные претензии к учебному процессу... все, что угодно, но только не собственный ребенок за столом дома. Ему трудно, тяжело, он не высыпается и часто болеет... блаблабла... из слабенького давно уже вырос здоровенный Митрофанушка, который площать из гектаров перевести в квадратные метры не способен даже на айфоне. И разговоров про "все дети разные" мы наслушались. Итог такой: все одинаковые зажравшиеся распустившиеся лентяи. Кого родители гоняют дома, те показывают приличный результат. Кто спихивает с себя прямую родительскую обязанность, уповая на школу, кошелек или глотку, тому - да, сижу в окопе, кругом враги.

И еще: говорить о безумной сложности экзаменов - расписаться в собственной дурости. Задания составлены таким образом, что удовлетворительный и даже хороший результат можно получить на базовых знаниях. Чтобы с порога пресечь разговоры из класса о трудности экзаменов, проходила тесты лично с листа в присутствии ребенка. На базе знаний, полученных в советской английской школе - 1990 год окончания и университете - 1995 год окончания.

Думаю, не надо объяснять, что такой подход в семье к экзаменам не мог не сказаться на результатах. Претензий к ГИА лично у меня нет никаких. Нет, я не работаю в российском образовании. Да, я поддерживаю тотальный контроль за экзаменами. Он показал хоть и плачевный, но честный результат
какой хороший комментарий ) только площать пишется всё же площадь.
Забавно же - столько единодушных комментариев "дада, все пропало система говно", при том что я уверен - 90% отписавшихся бесполезные "лишние люди", офисное говно перекладывающее бумажки ;)