Куда делась эстрада?

А помните все эти «Песни 89» и плакаты с Алексеем Глызиным, Самантой Фокс и Игорем Тальковым? А помните песенник?

В нашем детстве было такое явление как песенник -- тетрадь, куда переписывались тексты хитов и вклеивались вырезанные из журналов «Работница» и «Крестьянка» фотографии их исполнителей. Помните, как отделяли припевы от куплетов разными чернилами и рисовали фломастерами цветочки?



Куда оно всё делось?


Понятно, что мы выросли, и песенников больше нет. Но у меня есть стойкое ощущение того, что мы, в принципе, перестали интересоваться песней. Если раньше певцы были кумирами, причём не только среди романтичных подростков, но и среди взрослых, то сейчас они мало кому интересны.

У кого из вас есть дети-школьники? Кто из них фанатеет от какого-нибудь исполнителя или группы, собирает фотографии, слушает до дыр альбомы? По-моему, сейчас люди элементарно не ходят на концерты как, впрочем, и не смотрят их по телевизору.

Помню, в детстве пошли с мамой на концерт Сенчиной, а та его отменила: не все билеты проданы. И это при том, что Сенчина уже тогда не была особенно популярна. А сейчас даже звёзды первого эшелона не отказываются от выступлений в зале с проплешинами.

Когда я училась в универе, молодёжь фоном смотрела канал МТV, по которому крутили клипы. Сейчас на клипы всем плевать. Их и снимается мало, и резонанса в обществе они не вызывают. Если раньше новый клип популярного певца или певицы мог стать долгоиграющим информационным поводом, то теперь его едва ли заметят.

У меня нет объяснения этому. Я не понимаю, почему так произошло. Ритм жизни изменился? Интернет вытеснил песню? Петь стали хуже? Почему певцы лишились своей бешеной популярности? Почему раньше они собирали стадионы, а сейчас поют на корпоративах перед сотней человек?

С моделями и манекенщицами всё ясно: девки стали требовать многомиллионные гонорары, им показали их абсолютную взаимозаменяемость. Осадили. Поставили на место. Отказались платить. Отправили Шиффер с Кроуфорд на пенсию, а смене дорогу не дали.

Но что произошло с эстрадой? Куда она делась? Есть ли у неё перспективы? Будут ли новые звёзды? Ваши версии.


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Талантам не дают дороги, а тот шлак, что нам показывают никому нафиг не нужен, и плюс пресыщение
переели песен поколение назад?
раньше лучше пели?

Edited at 2014-09-24 06:06 am (UTC)
Эстрада захвачена йеху с нетрадиционной ориентацией
Соцсети и стали подобием песенников. Нравится песня - вступай в группу соответствующего исполнителя.
Неужели вы успели захватить тот период,когда писались ПЕСЕННИКИ?!
Да,Интернет вытеснил эстраду
Некогда даже песни слушать
Раньше певцы назывались певцами,а сейчас ПРОЕКТАМИ
у меня даже они были)
Раньше певцы назывались певцами,а сейчас ПРОЕКТАМИ -- верно
Это твой песенник? А-а-а-а-а-а! вырвиглаз!
Очень мало стало хитовых исполнителей. У певцов или музыкальных групп один-два хита, остальное мусор, поэтому идти на концерт таких исполнителей нет смысла. Вот раньше было другое дело - Антонов, Пугачева, Леонтьев и другие, штамповали хит за хитом, их песни знали наизусть. А потом появилась хорошая аудио аппаратура, зачем ходить на концерт, куда-то ехать, когда дома можно послушать с комфортом. :)

Мне современные исполнители вообще не интересны, ни голоса, ни смысла в тексте, ни нормальной музыки. :)
У нас Пугачёва не пускает на сцену тех, у кого голос лучше, чем у неё. А голос у неё пропал ещё при Ельцине.
Хотя и в мире стало меньше музыки, может в роботов превращаемся потихоньку.
Если раньше бегали на другой конец города переписывать музыку с кассетников, то сейчас достаточно набрать в поиске - и она у тебя.

Обесценились песни.
Перевелись нынче богатыри, то есть артисты эстрады... если были бы достойные, я думаю и фанаты нашлись бы.
ЗЫ: У меня крестница- Фанат Битлз:) Вот реальный фанат, собирает всю информацию, какая есть, отмечает их дни рождения. Ездит (с мамой) по культовым местам, какие достанет. Девочке 13 лет:)
о, я тоже в 13 лет от Битлз фанатела. До сих пор их биографию наизусть знаю))) фанатсво прошло, но песни в плейлисте остались :)
Могу сказать только за себя - попросту изменились вкусы. Раньше событием был клип Земфиры, сейчас - поход в оперу. А смысл тащиться на концерт эстрадника, если качество там будет хуже, чем в записи? Причем, даже если идешь не на какую-нибудь безголосую Вайкуле, а на качественную Пелагею.
Что касается фанатизма и интереса к личности певца - это вообще всегда казалось странным. Какая мне разница, как он выглядит, с кем спит или что там думает о политике? Главное, чтоб музыка была хороша, все остальное до лампочки.
Назови хоть одну современную песню, которая, переписанная в тетрадь, будет восприниматься как "стихи", а не как "слова". И которая вообще будет иметь смысл. И не будет пошлой.
да я их не слушаю
хорошее замечание: тексты песен стали примитивными

Edited at 2014-09-24 06:31 am (UTC)
мне кажется, дело еще и в доступности. доступности к информации и удовлетворении любопытства слушателя/зрителя. раньше были только пластинки, диски, заметки в журнале, плакат - так это вообще редкость, пара клипов. в общем-то, ничего не оставалось делать, как до дыр заслушивать, пересматривать и хранить накопленную инфу. а теперь появляется звезда - и зритель сразу в гугл, где доступна вся подноготная, включая фотки детства, аттестат об образовании, все интервью по ссылкам, куча фотографий в любом качестве и, конечно, снимки желтой прессы без мейк-апа и с целлюлитом) так, король быстро оказывается голым. а раньше звезды были высоко, они были недосягаемыми, идеалами - за это их, наверное, и любили.

плюс, сейчас это индустрия. при грамотном вливании бабла можно раскрутить даже крокодила. ой, леди гагу. а раньше все же выбивались действительно уникальные. народ все-таки чувствует, когда его покупают.

Edited at 2014-09-24 06:26 am (UTC)
народ все-таки чувствует, когда его покупают. -- очень верно
Эстрада жива и дышит, просто Лены ты не те ТВ-каналы смотришь )
А я слушаю "старье", причем преимущественно иностранное.
Раньше эстрада для меня была чем-то изысканным, мелодичным и не продажным...
А сейчас мамадарагая... Если уж поют балерины и парикмахеры. Мой прогноз не утешителен, продолжу слушать то, что и сейчас - старье)
На самом деле все не так плохо с эстрадой. На концерты некоторых исполнителей всегда полные залы, особенно так называемые суперзвезды. Киркоровы, Басковы и прочие. А что касается сбора фотографий и постеров чем грешили в 80-90 года, то тут согласен. Раньше ведь нельзя было залезть в интернет и распечатать фото любимого исполнителя, а сейчас все что хочешь можно найти в интернете. Даже голую Пугачеву если поискать.
Раньше что бы иметь право выступать нужно было пройти худ совет и не один. А сейчас деньги и большое информационное поле, вот и лезу все кому не лень!
Мир становится мобильнее. Все, что раньше было доступно только вживую, теперь в двух кликах.

А по поводу клипов... Видео на ходу не посмотришь.
Сестре 11 лет - слушает много музыки, есть любимые исполнители, пытается с английского тексты переводить. Но это, возможно, мое влияние, ее подруги тоже слушают песни, но не разбираются ни в исполнителях, ни в стилях, предпочтений у них нет.
Плюс у них с подружками - и вообще среди девочек ее возраста популярна такая штука, судя по группам в соцсетях - личный дневник. Точно так же вписывают стихи, рисуют фломастерами цветочки и вырезают-вклеивают из журналов. Никуда оно не делось, по крайней мере из семей, где искусство и творчество ценится.
ребята попроще сейчас слушают рэп (или как это сейчас называется). да, никуда оно не делось, просто видоизменилось
Думаю эстрадные певцы скоро вообще перестанут гастролировать по концертным залам, только клубы и рестораны. Только самые масштабные останутся. Народ пресыщен зрелищами, уже ничем не удивишь. Мне например сейчас хочется более качественной музыки, прям такой, чтоб для души и сердца, я вот не так давно купила билеты на Кубанский казачий хор, пойдем с мужем и сына поведу.
ни фига. Мы ходим регулярно. Как на малоизвестных, так и на оч известных.
Альбомы тоже покупаем на концертах. Скачивать бесплатно музыку считаю аморальным.
А вот песенника у меня и в детстве не было. Зато была "Анкета друзей" )) ТЫ наверняка такое тоже помнишь
а кассетки карандашом перематывать? эх, прослезилась)
Мне кажется, эстрада просто целиком будет заменена поп-музыкой для радио (не концертного формата). Не пойдешь же слушать три песни про ветер, мужчину и черепашку. Будут "Дискотеки 00-х" и "10-х". А попсу слушали, слушают и будут слушать.