Зоя: Повелительница макрокосма и мультивселенной

Зафейсбучилась с Багировым по поводу ситуации с Трансаэро. По его мнению, авиакомпания -- не обслуга, а её владельцы -- не персонал, а небожители, которые имеют полное право посылать людей в жопу.



Пытаясь понять позицию Эдуарда, вспомнила страшное.


Был у нас недалеко магазин. Большой, светлый и по-советски пустой. Мама отправляла туда меня за хлебом. Придёшь, а посредине за пустой стеклянной витриной стоит Зоя в колпаке.

Высокая, статная, под колпаком -- вшивый домик, шиньон. Белоснежный халат без рукавов, толстые рябые конечности играют на солнышке целлюлитом. Во рту -- два ровных золотых забора зубов, на щеке -- волосатая родинка.

Народ для неё -- пыль. Царственная Зоя смотрит на всех свысока, не скрывая пренебрежения к смертным. А всё потому, что она -- повелительница продуктов.

Привезут колбасу. Кто орёт на всю очередь, что больше ста грамм в руки не даст? Конечно, Зоя. А кто с ней поспорит? Тот не получит ничего и на сдачу -- спички. Или вдруг появится масло. Кто торгует из-под полы им по великому блату? Опять же, Великая Зоя. Простым людям нет масла, оно для жрецов Зои Великой.

Внешний вид Зои воплощал в себе всё могущество этого мира и включал все потусторонние силы. Осанка царицы царей, взгляд отсутствующий. Попросишь её что-нибудь взвесить, так она и бровью не поведёт, не слышит.

Нашла Зоя себя и в творчестве: лепила из комби-жира шары, втыкая в них спички. Получались сюрреалистические ежи, чтобы витрины не казались такими уж бесполезными.

Всё бы ничего, да в девяностых магазин выкупили. Новые хозяева устроили вместо него супермаркет, завалив полки едой. Зоя проработала в нём три дня, а потом её выгнали за то, что не выдержав падения нравов, нахамила сразу трём покупателям.

К чему это я? Ах, да: как в глубине души вы относитесь к тем, кто оказывает вам услуги, попутно сопровождая их хамством? Как к небожителям или всё-таки уже как к обслуге? Сумели изжить советский менталитет или ещё нет?


Subscribe to  miss_tramell
promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
отношусь с уважением, к профессоналам.
к профессионалам в любой сфере я отношусь с уважением, кроме сфер, попадающих под действие УК
Магадан. Десять лет назад - восьмидесятые. Пять лет назад середина девяностых. Щас - как как в провинции СЗФО, хоть от Питера далеко
стафф должен знать своё место. повелительница мультиоргазмов.
Свое место должны знать все. И, желательно, не сильно заблуждаться в этом знании. Я сама достаточно долго работала "в обслуге". И да, клиент почти всегда прав. Но почти. Просто когда за 3 копейки канарейку и чтоб пела и плясала - это тоже напрягает. Когда реально есть альтернатива - то, что ты хочешь - стоит 100 рублей, а за тех 10, которые есть у тебя могу предложить вот это, с такими-то плюсами и минусами. А начинается, мне за 10, но чтоб как за 100, иначе вы все уроды.
Насчет Трансаэро и их услуг - Багиров не прав. Невозвратный тариф - это система тарификации, формируемая самой компанией. А есть понятие "класс обслуживания" - и он если эконом, то хоть по невозвратному тарифу, хоть по "полному экскурсионному" - эконом и есть и отличаться не должен ничем, кроме штрафов за обмен и возврат билетов. А кто "не хорек" - велкам в бизнес-класс приличных авиакомпаний и во Внуково 3, да:))
Уважительно, и чаще всего с улыбкой, тогда и мне улыбаются, да еще и могут бонус к услуге дать, а главное, всегда говорю спасибо, ибо отношение рождает отношение ))
погоди: клиент должен рождать отношение или поставщик услуг?
ты считаешь нормальным, что поставщик услуг снисходит до тебя улыбкой только в ответ на твою улыбку?
ты считаешь, что ты первым должен говорить "спасибо"?
а не тебе ли должны сказать "спасибо" в первую очередь за то, что ты приобрёл услугу?


Edited at 2014-11-28 08:13 am (UTC)
Зоя символизирует православную Василису собой?
Она мнит себя царицею, которая возвышается над народом - рогоносцем, над презренною толпой?
Ни к кому не отношусь, как к обслуге. Человек работает совершенно конкретную работу за совершенно конкретную сумму, всё остальное - лирика. Если человек опростоволосился на занимаемой должности, значит должность ему не подходит, если нахамил - отправить далеко и надолго, сейчас везде высокая конкуренция и найти любую замену не так уж и сложно, совершенно неважно, о ком идёт речь - о няне, парикмахере или авиаперевозчике.
ох, имею я дело с людьми, имеющими бизнес в сфере обслуживания
найти продавца, который бы был на высоте, -- ой как непросто
среднее, пожалуй
как к партнерам, точнее. Я стопроцентно знаю, что тот, кто сегодня оказывает тебе услугу, завтра оказывается твоим клиентом. Город-то маленький, земля-то круглая )
Плюсую к партнерскому отношению. Сама работаю в банковской сфере - по сути та же сфера услуг, но с оговоркой - ваши деньги в наших руках))) и от компетентности тех самых рук зависит, что будет с вашими финансами)) но действительно, и в маленьком городе и в большом (я в мск) твой вчерашний клиент сегодня может быть тебе полезен. Изначально у меня ко всем - и моим клиентам и людям, у которых я получаю услугу - отношение уважительно-положительное. Точка, где оно заканчивается - когда мне нахамят, предоставят некачественную услугу (неважно, за три рубля или за тридцать тысяч), отнесутся ко мне с пренебрежением или попытаются развести. Багиров не прав в корне, любая услуга, продукт имеет ряд критериев и характеристик, за которые я плачу деньги и уважение к клиенту и компетентность поставщика услуги - это априори характеристики, включенные в нее по умолчанию. А их отсутствие в момент представления - это влияние человеческого фактора, те конкретного человека или компании (если говорить, например, о случае отравления, когда не понятно, кто конкретно виноват), который ее оказывает в данный момент. Лично мое отношение на работе всегда было одинаково почтительным и уважительным к любому клиенту, который ко мне пришел - будь то олигарх, который размещает у меня пол ярда, будь то пенсионер, приволокший 200К "гробовых". Причем, на всех уровнях оно было неизменно - и когда я была операционистом в офисе и уже на позиции руководителя крупного отделения.
Сорри за многобукв))
Мне кажется, что неважно, кто кому оказывает услуги. Относиться надо нормально, вежливо и по-человечески. Ни я себя не считаю в праве изображать из себя королевичну, даже если плачу очень большие деньги за услугу или товар, ни к себе отношения как мусору не допускаю. Все вокруг люди.
Подписываюсь! Ибо таких зой видел вплоть до 2004 года (провинция, старый магазин).
Одна могла заорать всей очереди, чтобы у кого десяток нету не стояли. Могла мелочь - сдачу просто не дать, фыркнув "у меня нету". Когда сдача была - швыряла ее на прилавок.
Тех продавщиц я искренне ненавидел, поэтому ходил в первый на то время супермаркет самообслуживания.
Именно поэтому сейчас например хожу в платную зубную клинику. Оставляю там потреть зарплаты, зато удобно, профессионально и без распиздяйства.
а ещё бывает -- даже сейчас такое встречается -- из 5 касс работают 2, и возле каждой из них -- очередь, а 3 закрыты
Смотря как эти услуги оказывают. Если качественно, то с уважением к профессионализму, если некачественно, то не грех и по стенке размазать.
классовый расизм в действии-тот, кто покупает самые "дешевые" билеты на самолет, тот быдло и нищеброд. Ваще класс.
Лично я к обслуж.персоналу отношусь так же как к людям других профессии-выполняйте то, что обязаны. По инструкции обязаны в попу целовать -пусть целуют:)
если со мной кассир не поздоровается на кассе, не предложит пакет-да пофиг. Может у него случилось что..а вот если мне не окажут реальную услугу, за которую я плачу-то это прецедент.
Как пример. Осаго делала. 100раз про это говорено, Тем не менее. Начали мне втирать про страхование жизни. Я к ним по человечески деньги принесла, а они ко мне жопой. Вот в таких ситуациях я включаю режим "обслуга".. Стыдно после такого, конечно...
мне кажется, что ни в одной инструкции поцелуи в попу не прописаны
как не прописано и пожелание своим клиентам гореть в аду
Отношусь адекватно, и требую к себе нормального отношения. Если хамят и грубят - отвечаю тем же.
а, может, проще и эффективнее не хамить и грубить в ответ, а написать жалобу в контролирующую организацию?
Привет)
Нарисованный тобою образ Зои совпадает с моим представлением о 90% главбухов, они все такие бесячие((
А по поводу услуг... тут как бы и вылизывание не нравится и хамство вызывает ступор. Просто наконец у нас всех есть выбор: послать нахрен и выбрать другого поставщика, в отличие от советского времени.
я знала нескольких главбухов
все были -- женщины в возрасте
все носили шанель
все умели без мыла в жопу
"Не открывай лавку, если не умеешь улыбаться" - еврейская пословица.

Тем не менее, есть рынок продавца, есть рынок покупателя. Я некоторое время был продавцом на рынке продавца. Никому не хамил, все четко вежливо, но плясать и лишнего давать - такого не было.

И да, отношение рождает отношение. Когда покупатель заваливается к тебе, фамильярничает, проверяет на вшивость и т.д., он скорее всего, получит вежливый отказ.

В последнее время все чаще вижу в обслуживающем персонале людей.
Когда покупатель заваливается к тебе, фамильярничает, проверяет на вшивость и т.д., он скорее всего, получит вежливый отказ. -- и это правильно: другие покупатели не должны страдать, видя неприятное для себя зрелище -- вошь, которая пляшет на гребешке
По части вопросов:
Никогда бы не взял зой на работу, если бы взял - уволил потом б по статье.
К людям оказывающим услуги всегда относился с уважением, если они люди. Одних уборщиц разных сколько видел: одна воспитанная, вторая - быдлота.
Этот порок советско-горбасевского периода мы еще не преодолели: в сетевых торговых точках общаются как прислуга с господином, но это под страхом получить штраф (камеры везде напичканы).
вот эти перекосы -- господин-крепостной -- мне отвратительны в любом проявлении: неважно кто выступает в роли господина -- продавец или покупатель