Вагончики Несиса

В девяностых говорили, что украдёшь кошелёк -- тебя посадят, а сопрёшь вагон -- дадут орден. Я думала, те времена, когда можно было воровать вагонами, давно прошли.

Впрочем, теперь дела делают не с содержимым, а с самими вагонами. Так выгоднее и интереснее.


Я уже писала, как г-н Несис, владелец Объединённой вагоностроительной компании, придумал строить инновационные вагоны для РЖД. В двух словах напомню, что вместо того, чтобы ремонтировать действующий подвижной состав, вдруг появляется постановление правительства, которое фактически запрещает продлять срок службы вагонов.

Казалось бы, как классно -- по России будут колесить новенькие нано-вагончики! Красота, лепота, всё такое. Только это мне напоминает историю одной расточительной барышни, которая раз надев платье, его выкидывала. А потом оставила после себя пустую казну и двенадцать тысяч нарядов с блёстками.

Десятки вагоноремонтных предприятий остаются теперь без заказов, тысячи людей -- хороших специалистов! — могут оказаться на улице. А всё почему? Потому, что кто-то похоже придумал хорошо погреть руки на производстве маловостребованной продукции. Не нужны нашим железным дорогам новые вагоны? Так мы отнимем у них действующие, никуда тогда не денутся, купят новые!

Да ладно бы, просто так строили эти вагоны. Но наши бизнесмены не могут довольствоваться обычными доходами, им нужно всё и сразу.

Несмотря на падающий спрос на новые вагоны, Объединённая вагоностроительная компания г-на Несиса наращивает объёмы производства.

Не спешите крутить у виска пальцем, считая Несиса дураком. Не дурак он ни разу, он умный. Очень умный, практически гений. Настолько, что Марводи из МММ с ним не стоял рядом. Во-первых, его "инновации" куплены как секонд-хенд в Америке и им сто лет в обед. В буквальном смысле. Улучшения -- говорят специалисты -- чуть ли не целиком американский патент середины прошлого века. Но, как говорится, что у империализма давно загнило, то для нас в новинку.

Во-вторых, наращивая объёмы производства, строители инновационных вагонов требуют у государства финансовой поддержки. Не только из бюджета, но и в виде кредитов банков.

Отдавать же те деньги, что им дадут, очевидно будет не из чего, потому что рынок падает и произведённые вагоны физически не в состоянии отбить суммы даже на погашение процентов.

Что это, если не обман? Дайте им денег на производство, они молодцы, они деньги возьмут, а куда потом никому ненужные вагоны девать, никто и знать не хочет! Вот такой вот мыльный пузырь, вроде МММ или Мечела.

– Ау меня к тебе предложение, брат, фирму открыть "Братья Багровы". А, звучит? Нет, ты скажи, нравится?
– Чего делать будем?
– Бизнес. Всё -- в общем. Но главное, проблема одна есть -- конкурент. Круглый. Кличка у него такая.

Придумать производство, чья продукция никому не нужна. Завалить конкурентов, чтобы продукция стала всё-таки хоть немного нужна. Взять денег и свинтить. Вот она -- типичная схема таких "бизнесов".

Что произойдёт, когда пузырь лопнет? Вариант тут всего один -- начнётся головная боль для правительства. Социальные волнения уже начались, когда пытались закрыть ремонтные заводы по всей стране, так к ним сейчас ещё прибавятся и бюджетные расходы.

Рынок железнодорожных перевозок показывает спад, действующие вагоны списываются, а предприятия г-на Несиса строят супер-пупер вагоны, продают их сами себе, своим же компаниям, пробивают на это дело субсидии от государства. Наращивают объёмы, берут кредиты, которые неизвестно чем потом погашать, рисуют красивые презентации.

А закончится всё это тем, что в очередной раз придётся латать дыры из государственного бюджета. Помните такую компанию Мечел? Схема-то плюс-минус -- та же, насколько я понимаю, а сколько таких мечелов в России, интересно?

И скольких из них потом спасать, выдавая деньги из Фонда национального благосостояния, бюджета, реструктурируя долги? Что с владельцами и их собственностью за границей? Всё нормально? А с нашими пенсиями за нынешний и 2015 год?

Учитесь пилить деньги по-настоящему, так-то вот.


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Схема с вагонами не нова, еще Троцкий закупал вагоны у америкосов в ненужном количестве и по огромной цене, но там понятно, он собственно из ставленник и был)
Так что баянят товарищи) было уже это. Если бы люди хорошо знали историю, причем не из учебников, а реальную, столько надувательств бы не прокатило, а мы все на те же грабли, лень-губительный порок..
люди, допустим, знают, но сделать ничего с такими схемами не могут
всё видят, возмущаются, а борзота -- знай себе -- пилит
Мечел то все еще в строю. Настолько масштабное банкротство пробьет такие дыры в балансах банков, что никому не хочется принимать подобное решение. Уже несколько лет пытаются реанимировать покойника.
один такой тщательно реанимируемый в Мавзолее почти сотню лет лежит
Так это еще, оказываются, товарные вагоны и цистерны, которые по сути могут эксплуатироваться по 50 лет. Я то сперва подумала, что у нас удосужились наконец то двухэтажные пассажирские вагоны запустить. А тут....
нет, у нас некоторые деятели по старой привычке из 90-ых решили заработать
прососался к бюджету, а чо такова. скоро посадят.
ВАГОНЧИКИ
НЕСИС НЕ УМНЫЙ , А СТРАШНО ХИТРЫЙ КАК ВСЕ МИЛЛИАРДЕРЫ !

"КАПИТАЛИСТ ,РАДИ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ПОЙДЁТ НА

ЛЮБОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВПЛОТЬ ДО ВИСЕЛИЦЫ !" К МАРКС

ПОКА НЕ ВЫГОНИМ ИХ РОССИЯ НЕ ПОДНИМЕТСЯ !!!
Прочитав пост первый раз, даже не захотела комментировать. Это было бы похоже на очередное кухонное политиканство. Все-то мы понимаем, ворують, рЭжуть, пилють... А мы злобно зыркаем со стороны и завидуем-с. Потому что со своей работы украсть можем только селфи какого-нибудь звездатого звездуна типа Лео в наушниках, медитирующего на крыше нью-йоркского небоскреба или обдолбанного Магуайра, прозванного Ганнибалом Лектором за привычку в состоянии бодрого объебоса кидаться на людей с бешеными зенками.
Не знаю я, как это назвать. Менталитет? Просто свинство, которое допускают такие же свиньи? Синдром разбитого окна? Говорят же, если в заброшенном доме все окна целы, они так и будут стоять целыми. Если разбить хоть одно окно, буквально через неделю в таком же удручающем состоянии окажутся все окна здания.
Когда-то кто-то начал пилить, резать и воровать. И по сей день это делается. Считается такой нормой, что никто даже внимания не обращает. И оправдания этому воровству находятся моментальные, это я все Федорова вспоминаю. И его ТП брульянтовую.
Эх, нам бы, на минуточку, как в Эмиратах... чтобы за воровство двадцать лет или минус конечность. Или еще веселее, как, к примеру, тут в деревне Хургадюкино Красноморского уезда. Повадились у нас тут два ушлых мотоциклиста срывать сумки с плеч. На третьем круге их парни с шератонской улочки поймали и отъебошили так, что один до больницы пятьсот метров не доехал, а второй доехал и даже три дня орлом продержался на вытяжках. А потом ой, у него аппарат искусственного дыхания вдруг отключился. Сам. Мистическим образом. За прошлый год, тьфу-тьфу, ни одной сумки на районе не пропало. Жестоко, конечно, но тут можно в кафе ноутбук положить на стол и пойти в супермаркет за печеньками. Вернуться и продолжить в одноклассниках сидеть. Всем жить хочется.
Может, пора так?
у нас в чиновники идут даже не властные амбиции удовлетворять, а заработать
это совсем треш
фрэнка андервуда во власти я могу понять: им движет потребность к власти
а вот тупо коммерсов видеть не могу и не хочу
А все привыкли к такому роспилу, и никто не возмущается. Сил нет возмущаться.
у меня есть
после того, как сняли юревича после моих постов, я верю в то, что меня слышат
нет возможности так пилить, иначе бы научились, Лена :)
нет возможности так пилить? несис смотрит на тебя как на говно, лузер))
В Китае за такое расстреливают, а этому ничего не будут. Вы о налогах давеча спрашивали, так вот зачем их платить?
я помню твой комментарий
у вас действительно нет мотивации, когда творится такое
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Кстати, сегодня один из сенаторов предложил лишить мандатов ряд депутатов, в том числе и Федорова - как вносящих глупые и нелепые законопроекты, типа запрета кед и ночного топота котов:)
топот котов это очень серьезно на самом деле))) моя топает так что скоро соседи бунт устроят))
ух ты... а чего это Лена на Несиса возбудилась?
Тихвинский вагоностроительный завод зато есть! Щас на ноги встанет и пойдут вагончики =)
Государство - чиновники - бизнес.
Правила игры одинаковы везде.
Только на Западе об этом больше пишут, снимают фильмов, короче, полируют фасад "демократии".
А и то, они свой навык " борьбы" с коррупцией нарабатывают уже столетиями. )
О чисто российском тренде исчерпывающе написал в своей книжке в конце 90-х социолог Сергей Морозов. Возможно, она ещё до сих пор лежит в свободном доступе на сайте нацболов.
Небольшая, но хорошо прочищает мозги.
Лена, ты уже практически действующий глас народа. Помоги обратить внимание властей или людей на такую коррупционную схему. Поехал муж на газели в Крым. Перевозку осуществляет предприятие от министерства транспорта - "Единая транспортная дирекция". У них на сайте цена за такие машины - 2500. Приезжает в порт - авотхуй. 6500. А почему? "А такие машины возит совсем другая организация, мы ничо не знаем, у нас распоряжение". "А какого у вас на сайте тогда цена указана за перевозку таких машин?" "Это не к нам вопросы". Банальная коррупционная схема выходит, когда одна фирма возит, вторая билеты продает, третья перепродает. Я написала, куда фантазии хватило, но это всего лишь одно мое письмо в каждую из инстанций. А народу там ездит немеряно...
ну-ну, учититесь пилить, а самого главного не сказала - как прихватить бабло и слинять.

а вот как - лишь только Несис узнает, что прокуратура интересуется его делами, надо не ждать, а дейстоввать так:

1) заказать статейку а лучше несколько на тему "вокруг все хамы, один я хороший",
тут важно не переборщить, как Ходорковский, но говорить умеренно в туманных выражениях и намёках,
чтобы в случае чего легко было отказаться от сказанного
или наоборот - выдать сказанное за непримиримую борьбой с режимом.

2) уехать за границу, лучше в Англию, прихватив бабло,
если это преступление по УК РФ, нисколько не беспокоиться,
потому что хуже не будет

3) заказать уже открыто-оппозиционные статьи,
если никто не обращает внимания, то начать обвинять министров и депутатов в педофилии, каннибализме и так далее - всеми правдами и неправдами добиться, чтобы кто-нибудь из них заметил и оскорбился,
президента на такую тюльку не поймаешь, а кого-то из министра можно попробовать

4) когда прокуратора найдет состав преступления, тогда самому возмущаться ещё больше и кричать, что это политический заказ от министров\депутатов, которые не смогли вынести правдивой критики (что "критика" являлась чистейшей воды клеветой и выдумкой, нисколько не беспокоиться)

5) запросить политического убежища в связи с тем, что на родине злобное правительство жаждет отомстит за оппозиционные взгляды
Из топа куда-то пропала. Партизанские методы борьбы с тобой, Лена.
Здравствуйте, Лена. Я обычно не комментирую. Просто читаю. Теперь есть что сказать, пишу.
Помню похожую историю в 1998-2000 годах. Я тогда зачем-то была болельщицей хоккея с мячом. И болела за Иркутскую команду, тогда она называлась "Сибскана". Так вот, случилась в том время аналогичная история, только размах был все же поменьше.
Все спортивные матчи проходят на открытых стадионах. Правительство вынесло постановление, что деревянные лавки срочно нужно заменить на индивидуальные пластиковые сидения. А то, что в Иркутске холода и эти сидения будут некомфортны для сидения и будут постоянно ломаться, правительство не беспокоило.
И тоже было много разговоров про то, что заказ на производство этих индивидуальных сидений отдан фирме, которая принадлежит жене тогдашнего московского мера.
Это я к тому, что такая схема у нас в России регулярно проходит. Люди из правительства как будто иногда в сговоре с коммерсантами...
Несис - близкий друг Аркаши Дворковича.
Девушка, а почему вы например про г-на Сиенко не вспомните? Тот который глава УВЗ? Он конечно большой молодец, танки делает для Армии.
А вот литьё для своих вагонов покупает в Китае, на своих же предприятиях... Как-то не патриотично, не по-современному, нет импортозамещения!
Зато есть дешёвое литьё, кототорое потом ставится на те же самые "инновационные" вагоны УВЗ, только на цену вагона это уже не влияет.
Как-то заказушкой попахивает.
Раз уж за справедливость, то обо всех расскажите.
И на счёт резкого запрета на продление срока вы тут лукавите. Есть возможность продления срока, но через капремонт с модернизацией. Чем отлично могут заниматься ВРЗ. Только они не занимаются потому что для такой процедуры нужны инвестиции в будущее, о которых хозяева ВРЗ тоже не хотят особо думать. Проще ведь поднять шум и сказать, что их бедных закрывают и душат. И про отсрочку на запрет на 2 года, чтобы собственники успели обновить парк вагонов вы тоже как-то забыли... А может не знали? А если не знали, то ставьте перед своими статьями пометку "Мои домыслы".

Edited at 2014-12-23 09:25 am (UTC)