Счастливый конец

У меня есть одна знакомая пара: им чуть за семьдесят пять, хорошая и дружная семья. Вместе прожили жизнь, вместе старились, вырастили двух сыновей -- в общем, всё как у всех.

Здоровье, понятное дело, со ходом времени не становится лучше. У жены что-то очень серьёзно со зрением и с ногами, ходит, опираясь, с такой приставной штукой, не знаю, как она называется. Каждый её поход в магазин даётся всё с большим и большим трудом. Последние месяцы вообще не выходит из дома. Мужа год назад настиг инсульт, небольшой, от которого он хоть и оправился, но не восстановил себя. Он тоже совсем не выходит из дома.


Дети, конечно, заботятся. Оба -- мужики, не бросают. И возят продукты, помогают, чем могут. Но у обоих -- свои семьи, свои дети, запарка на работе. В общем, тоже всё как у всех.

Старики же с каждым месяцем устают всё сильнее. Нет, они, конечно, хотят жить -- а кто не хочет? -- но жизнь им даётся всё тяжелее.

Старость -- не радость, даже если всё, как у всех в таком возрасте. Мысли тяжёлые, потому что есть и понимание скорого окончания жизни, и плохое самочувствие, и, чо уж скрывать, одиночество, которое изредка скрашивают дети и внуки.

Я не хочу обвинять сыновей, да и не виноваты они вовсе. Чем помогут? И без того, делают всё, что могут, но у них своя жизнь. Грустный финал, пустая поздняя осень -- это часто случается.

Есть люди, которые умирают во сне. Тоже в старости, пусть и не в такой глубокой, а значительно раньше. Заснули и не проснулись. Или не во сне, а как-нибудь быстро. Без долгих лет мучений, без беспомощности, без многолетнего осознания скорого и неизбежного конца, без упаднического настроения и духа.

Может быть, таким легче. И хотя каждый прожитый день -- это всё равно жизнь, но и быстрый финал без мучений плоти и духа тоже имеет свои преимущества.

А что бы выбрали вы, будь у вас воля решать, -- прожить до восьмидесяти, двадцать лет страдая всяческими недугами, как пара, о которой я рассказала, или умереть в шестьдесят -- быстро, без мучений, не испытав беспомощности? С обоснованием позиции только.


promo miss_tramell january 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
в такой ситуации хотела бы жить в квартире, оборудованной для физических ограниченных возможностей, с персоналом, который бы мог помогать при сложностях. Может быть даже столовой на первом этаже (а дом с лифтом). По английски называется assisted living. Тогда можно жить, а не доживать, и не быть обузой детям.
насколько можно жить счастливой, если знаешь, что каждая боль в боку может оказаться последним инсультом?
Выбираю 90 с быстрым концом. Ну а что? Я зря пашу в зале и правильно питаюсь?! А так, конечно, лучше быстро. Без шума и пыли
Да как это упустить шанс просмотра через призму боли и немощности
Знаешь, Лен, как-то трудно мне сейчас рассуждать об этом. Но последними словами моего отца (в более-менее здравом уме, потом раковая интоксикация нарастала) были: "Почему жизнь такая короткая?"
это совершенно понятно
человек и должен цепляться, бороться за свою жизнь до конца
это инстинкт, и он совершенно правильный
но речь о другом
сложно сказать. тут много факторов. моим близким без меня будет откровенно горько, чего я им определенно не желаю. самой всех пережить и мучиться - тоже радости мало.
но, наверное, лучше чуть раньше - если быстро, легко и успев при этом все, что хотелось.
всё никогда не успеешь
хотя, люди уходят выполнив своё предназначение
Лучше об этом вообще не думать, а жить настоящим. Пути Господни неисповедимы. Зачем удручать себя мыслями о будущем? Некоторые и до шестидесяти не доживают...
Раньше я боялась старости, пока не встретила одного дедульку в качалке. Ему 83, пережил и войну, и укус ядовитой змеи с врачебным прогнозом "жить тебе до утра", и болезни детей, и рак простаты. Однако, он счастлив, в свои 83 года он продолжает помогать молодому поколению (не только своим внукам, но и всем остальным). Дедушка всегда в делах, всегда занят, у него просто нет времени на страдания от "всяческих недугов". Встречая таких людей, начинаешь реально задумываться о том, действительно ли старость настолько плоха, как ее описывают :)
он в качалке
он активен
значит, он живёт полноценной жизнью
ему повезло, но речь не об этом сейчас
В 20 лет легко назвать цифру 60, она кажется такооой далекой.. Мне когда- то и 30 казались старостью, когда от жизни уже нечего ждать))
А по теме- я ужасно боюсь смерти, так что, наверное, 80!
Я родителей не брошу, даже больные и немощные они мне не в тягость. Последнее отдам, если вдруг заболеют. Пусть только живут как можно дольше..
это позиция ребёнка
правильная позиция
но я говорю не о родителях, а о твоём желании для себя
Я думаю, что это не конец. Продолжение жизни в другом месте на уровень выше. Поэтому бояться смерти не нужно
Есть и в 80 бодренькие пенсионеры... Я выбрал бы в 85 жениться на 20-летней модели... :)
однозначно выбираю 60-70 не испытав беспомощности
старость не радость, как говорит моя бабушка, которой 86

но вариантов никто не предлагает, может оказаться в 35 и с мучениями ((
так что я об этом выборе не думаю
может, это и правильно
не думать о том, чего не можешь ни предугадать, ни изменить
как это близко, и больно
мои дедушка с бабушкой в очень тяжёлом состоянии...это уже не они
это ужасно, моя мама бросила работу, все дни у них, брат ночами, и папа тоже
я не хочу так. но если это произойдет, это буду уже не я, и я не буду ничего решать((((
Подожди, но в 60 это еще рано.
Мои родителям 60, и они не старики совсем. И много моих знакомых теть дядь, родителей друзей такие же. 4

По моему старость это после 75-80. Во всяком случае у нас в Молдове.
тоже об этом как-то думала, может прозапас иметь ампулку?)
Мне вспоминается Энцо Феррари, который умер в 90 лет и до последнего дня сохранял ясность ума и крепкое здоровье. Его вынесли вперед ногами прям из его собственного кабинета в Маранелло. Вот это круто.
я бы цеплялась за жизнь. что-то же делать можно хотя бы по чуть-чуть в день - думать, анализировать, узнавать новое, читать или слушать аудиокниги, писать или надиктовывать.
ты знаешь, что такое страх за свою жизнь?
ты знаешь, о чём думают люди, которые перенесли один инфаркт и опасаются второго?
У меня другой настрой: моя бабушка 78 лет ну уж если не коняка, то еще ого-го. Бабушка мужа, с которой мы живем в 76 летает как вертолет. И обе считают, что движение - это жизнь. А маме моей 55, сидит на ж..., вот и болеет. Не нравится мне твой выбор: хочу до 80ти, и в силах)))
мало ли кто и что хочет?
выбрать нужно из предложенных вариантов
С обоснованием позиции - жить на Западе, умереть в 100 будучи активным и живым до самого конца. Но Лена любит Родину ;)
пятьдесят миллионов граждан США живут на социальное пособие
хочешь поговорить со мной о креаклических мифах?
Я помогал матери своего друга, который был на северах - биотуалет и т.д. Она умерла недавно, сильно и страшно болея.

А сам я сдохну на бегу, овен же :) Как прыгал через лестничный марш десять лет назад, так и прыгаю сейчас :) Я помру быстро :)

Понятно, что не совсем в тему, виноват.
Предпочту помереть лет в 200 занимаясь любимой работой.
Предположим, что ты проживёшь 200 лет - предположим. С кем ты проживёшь эти 200 лет? Сам с собой?
У меня недавно именно такой случай был в семье. Родная старшая сестра папы угасла за 2 месяца. Была в 78 живчиком капец. Таких еще поискать нужно. И в один момент бамц, и опухоль мозга. Понятное дело, что давно там была, но видимо в один момент глюкануло. Ушла очень быстро. Мучилась недолго. Наверно именно так, как хотелось бы многим. Прожила ок и быстро потом скончалась.
Последние ее фразы были "Оййй. сейчас в это время так хорошо житььь! я же только скайп освоила!! я хочу еще пожить... сейчас так интересно!".

Все хотят жить.
не хочу быть обузой для близких. Куча болезней - не получится получать радость от жизни. Но!
Последние несколько лет больницы, больничные, куча лекарств, без надежды на выздоровление. Лишь приостановить развитие болезней. Если так, то можно и до 90.

Если хуже, намного хуже - лучше не жить. Но самоубийство - грех. Была бы разрешена эвтаназия... Но это узаконенное убийство. ааа, как все сложно.

Лена, что на роду написано, так тому и быть.
естественно, чему быть, того не миновать
и всё за нас уже предрешено
я спрашивала о желании, а не о выборе даже
А я позволю себе процитировать ответ данный еще две тысячи лет назад Юлием Цезарем на вопрос, какая смерть наилучшая: "Неожиданная".
Не мы сами выбираем, когда нам родиться и когда умереть. И каждый день надо прожить как последний - так, чтобы в момент последнего вдоха не было мыслей о том, что жизнь прожита впустую, и чтобы при встрече с Господом было что ему сказать по сути, а не что-то типа "я не успел"...
За максимализм по жизни и за максимализм и в смерти.
не мы выбираем, верно
и жить нужно так, чтобы не откладывать жизнь назавтра