Поколение селфи

Нынче принято ругать современное искусство. Ругает, как правило, быдло, которое в искусстве разбирается не лучше, чем свиньи в апельсинах.

Где-то -- то ли в «Космо», то ли в «Инстаграме» -- быдло вычитало, что современное искусство -- это вообще не искусство. Думать быдло не умеет и потому принимает на веру всё, что написано. Написано, что современное искусство -- говно? Значит, будем его с важным видом критиковать.

Эй, свиньи, вы в себе?




Нет, я понимаю, когда отдельно взятые произведения современного искусства критикует Ирина Александровна Антонова, но как же меня передёргивает, когда это делает быдло, которое, если и бывало в музее, то только в детстве, в краеведческом, где безуспешно пыталось оседлать чучело лося.

Быдло не отличит Моне от Мане, а из полотен видело только мишек Репина (он же -- Шишкин) на конфетах. Однако кинуть камень в сторону современного искусства быдло гораздо, поскольку верит: ругая современное искусство, можно сойти за умного.

Нельзя.

Да и вообще: вы что, собственно, ругаете? Современное искусство, которое есть не что иное, как отражение вас самих, ваших устремлений и интересов?

Какой вам Модильяни, свиньи? Какой Шагал? Какой, к чёрту, Босх? Вы -- поколение селфи.

Всё, что вы читаете и смотрите, -- это «Инстаграм» и «Вконтакт». И современное искусство, которое вы вслед за очередной тупой вагиной стремитесь заплевать, вам в этом потакает.

Любите селфи?

Вот вам современная инсталляция -- комната для селфи.



Захламляйте Инстаграм изображениями себя любимых! Это ведь всё, что вам нужно, не так ли?

Портретик!



Ближе!



И бегом в другую комнату для себяшек! Изнасилуйте своих подписчиков дюжиной ракурсов ещё и оттуда!

О, я какая!



И такая!



Ставьте мне лайки! Ещё! Больше! Быстрее! Ещё чуть-чуть! ДАААААА!!!!

Современное искусство -- это вы. Не нравится? Меняйтесь!

И тогда, может быть, с полотен сойдёт ещё одна Венера или Джоконда. А пока ваш уровень -- это комнаты для селфи.

Доходчиво?

Тогда -- вопрос: как вы относитесь к современному искусству? Как оцениваете уровень интеллектуального развития современного общества? Может, мы стали примитивнее, а потому инсталляции в виде комнат для селфи -- это всё, что нам нужно, и всё, чего мы заслуживаем?


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Я импрессионистов люблю. А селфи делать не умею.
От "Голубых танцовшиц" теряю разум и волю :)
шо за няшка на фотках? лайк!
Лена, твои фотки в посте - это ж не селфи! Селфи - это когда с руки, или с помощью селфи-стика))) Ты использовала комнату не по назначению!)))
Я нормально отношусь, оно отражает то что ноавится людям или они думают что нравится. Да во все времена люди любили свою морду запечетлевать просто сейчас это очень доступно, вот и клацкают все
Я не очень многое люблю в современном искусстве, но понимаю, что, во-первых, происходит сращивание "жанров" ( инсталляции, живые полотна, музыкальное сопровождение etc), а во-вторых, технический прогресс, скорость современной жизни и информативность делают свое дело: на первый план выходит идея, на второй-способ ее преподнесения ( чем оригинальнее и страннее, а иногда и провокационнее -тем лучше), а уже на третьем месте - человек как художник ( в широком смысле). В общем-то, об этих процессах прекрасно написал еще испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет в работе "Дегуманизация искусства" ( если не ошибаюсь, начало 20 века), он приводит отличный пример из живописи: если раньше нужно было живописать яблоко как яблоко ( чем ближе к реальной жизни, тем ярче талант), то сейчас самой важной остается идея изобразить яблоко совсем не похожим на яблоко и при этом наиболее ярко отразить сущность ( Эйдос)яблока :)
вот! такие как ты могут рассуждать о современном искусстве, а многим другим я бы посоветовала заткнуться, чтобы сойти за умных

Мне нравится идеальный минимализм в некоторых течениях. Имён не назову...не занимаюсь этим. Но к самому осуждению чего либо отношусь вообще не хорошо....бесит, когда человек сидящий где нить на кассе да или в офисе выпускает это "йящитаю" - по отношению к людям, занимающимся профессионально, годами, с потом, слезами и кровью(ну можт не всегда так драматично...) - искусством ли...спортом или чем угодно...

У Рембранта свыше 90 автопортретов)))
А современное искусство прекрасно, особенно фотография.
В изобразительном искусстве у меня, к сожалению, довольно поверхностные познания. Есть любимые художники, любимые картины, но системных глубоких знаний нет. Современное искусство - слишком широкий термин, много ведь там разного, что-то действительно шедевр, а что-то просто яркий ширпотреб, как и везде, наверное.
Искусство современное, традиционное на уровне-нравится,не нравится,не разбираюсь. Но очень уважаю их труд.

Быдла во времена Модильяни было не меньше :) Только жили они без палок для селфи.


Современное искусство и правда по большей части бездарно. Другой вопрос, что и раньше бездарности было вагон. Мы-то знаем тех не многих, кто был хорош. Остальных забыли.


Имхо, соотношение стоящего и халтуры из века в век останется +- постоянным :)

Быдла во времена Модильяни было не меньше :) Только жили они без палок для селфи. -- золото было времечко
Вы знаете, Лена, мы с командой долго не могли придумать название для нашей живописной выставки современного искусства… Она у нас довольно-таки специфическая, как раз непосредственно связана с интеллектуальным развитием. Ага. И как раз сегодня меня прям осенило: "Наивные художники Русского Мира". Вот под таким названием мы её и будем поддерживать. Регулярно Вас читаю, а тут как раз под впечатлением, зашёл и статья, как сон в руку! А селфи, что селфи… Как говаривал Иосиф Виссарионович: " Ну, щёлкну я себя с левой руки, так ведь всё равно, Лаврентий, команду уже не переучишь – все шмаляют с обеих и всё под диафрагму".
Я не понимаю как человек не знакомый с базовой историей искусства может разглагольствовать на тему искусства. Это больше чем "нравится/не нравится", это ж не цвет стены в спальне. Нужно знать истоическую "базу", этапы, замысел и смысл художника, символизм, и еще кучу всего.
Мое мнение - не все то искусство что себя таковым считает.
Как раз вот эту японскую художницу я не поняла. Честно пыталась подойти к снаряду несколько раз, читала, еще раз смотрела спустя месяц и все равно не догоняю смысл. Ну выливается ее галюцинирующее сознание в красную краску в белый горох, и? У шизоидных и не такте бывает, а под наркотой и серьезнее.
ну, можно, наверное, на уровне "нравится -- не нравится", но чтобы критиканством заниматься)
Я не делаю селфи. Мне почти сорок лет и у меня кнопочный бабкофон.
А вот Айвазовского у нас тут показывали круть!
И на потолок была проекция, и на стены, и на полу даже.
Лежишь и наслаждаешься. Плюс классическая музыка.
Современно жеж.
Талантливые работы пробирают до слёз. Спектакли, танцы, картины, выставки. Другое дело, что куча бездарностей творит какую-то ерунду, понятную узкому кругу ценителей, называя это современным искусством. И рычит на всех, кому это не нравится, обвиняя в замшелости и пещерности. Поэтому у общества и сформировалось негативное отношение к новым формам театра, живописи и танца.
Не слежу. Это честно.
Так сложилось, что старое наследие и старые фамилии давят, что новое малоценное и неинтересное что ли. Хоть музыка, хоть изобразительное искусство.
Но может быть это лишь прикрытие моей собственной лени- разбираться в новом. Мне удобнее дождаться массового признания и потом присмотреться уже самому критично :-))) Я один такой лентяй?!

С другой стороны.
Если находится какой-то проводник, гид-знаток- для меня всегда это сигнал к расположению, к дружбе в которой есть существенный базис. Мне не особо уже нужна дополнительная теплота или внимание человеческое к себе, а вот эксперт, мастер, маленько фанатик в своей области- это сильнейший для меня мотив к дружбе.
я его плохо знаю- мне неинтересно почему-то
выставки и всякие эти инсталляции полная лабуда ИМХО
Я искусствовед со всеми вытекающими.

Топ 3 тупых высказаваний:
1. Я не понимаю Малевича
2. Это не искусство, я тоже так могу
3. А вот раньше...

PS: Яей Кусама ♥
Сейчас творения художников, композиторов и т.д. стали более доступны. Фото, клипы, видео выкладывают везде. Происходит своего рода обесценивание, каждый день появляются новые художники и писатели. Среди них есть достойные, есть гении, а есть и тупые бездари, которым мамы сказали - какая красивая картинка. Но так всегда было.
Люблю современное искусство. Как правило, оно меня дразнит, злит - короче, задевает. В Венеции смотрю все выставки, которые есть. Но вот павильоны биеннале этого года пока не успела посмотреть:(
В этом году здесь экспозиция Martial Raysse, раньше не слышала о нем, дважды ходила на выставку, прикольно с цветами работает. В прошлом году Irving Penn очень понравился, фотографии обалденные. Но самым серьезным потрясением для меня был Adel Abdessemed "Décor". Из проволоки колючей сделаны! Идеально выполнены все детали! Я зависла в комнате на минут сорок и даже плакала, то ли страшно было, то ли обидно, то ли злилась - все вместе
Но классическое искусство я люблю больше. Так что мой музей - Галерея Академии в Венеции. Можно бесплатно ходить каждое первое воскресенье месяца, так что я уже раза четыре в этом году была, это любовь определенно
потому инсталляции в виде комнат для селфи -- это всё, что нам нужно, и всё, чего мы заслуживаем?

склоняюсь к этой мысли.
Современное искусство - интереснейшая штука. Мне очень нравится. Оно задает неудобные вопросы, провоцирует, пугает, может выставить дураком дурака, или того же дурака накормить дрянью (будет жрать и похрюкивать от радости - вот я какой, понимааааююю). А утилитарное современное искусство? Это же песня. Посмотрите на одежду, автомобили, интерьеры и архитектуру - они прекрасны.
кто вы-то, ёпта? к кому ты обращаешься во множественном числе? я один здесь.
из "современного" искусства люблю Кандинского и абстракционистов за попытку передачи содержания, а не формы: сразу в голове проводятся параллели с математикой и присущимей абстракционным мышлением. А перформансы и эпатаж вызывает всегда непонимание и недоумение.