Конец эффективных менеджериц

Вы часто говорите мне, что борюсь я с ветряными мельницами. Мол, чиновников-взяточников не искоренить, бизнесменов-хапуг не исправить.

Я прекрасно вас слышу, но не могу согласиться с такой позицией -- молчать, когда говорить нужно. Да и результаты, пусть не всегда, но бывают.

Мы с вами заставили оправдываться депутата Фёдорова, помогли снять губернатора Челябинской области Юревича, открыли глаза на деятельность «эффективных менеджеров» Трансаэро Плешаковых.



О последних и поговорим сегодня. Трансаэро прекратило существование.


Я напомню, что началось всё с гнусной попытки руководства Трансаэро попиариться в ЖЖ. Продажной шелупони тут много, есть, конечно, и некрофилы -- люди без совести, готовые за три копейки высказать любую позицию. И пусть она далека от правды, опасна для людей, им всё равно, что рекламировать -- анальные пробки или такого же авиаперевозчика.

Увидев такое, я, как часто летающий человек, не смогла удержаться. Ну как же так можно, ведь о Трансаэро всем всё давно было понятно: уровень обслуживания на основных направлениях отвратительный, авиапарк -- разваливающийся, персонал хамоватый и злой.

Вот, например, что написала мне вчера одна читательница:

Здравствуй, Лена

Читала твои посты про Трансаэро и думала: ну чего она так взъелась на них? А тут слетали с ними 2 полета трансфером и все стало ясно.

- 20 минут ожидания на линии чтобы заказать 2 детских обеда
- обеды детские в самолете так и не выдали - не хватило
- обед не тронут - салат из горьких огурцов, на выбор невнятные равиоли в жиру или сосиски с чем-то треугольным политые чем-то застывшим, батончики подписаны 'со вкусом шоколада', майонез и масло.



За 6 часов полета пошел на ура только чёрный хлеб
- один из чемоданов потерялся
- рейс задержан
- одной девочке стало плохо, рвало, а брезгливая стюардесса прошла мимо, криво ухмыльнулась и даже не предложила воды. Мама девочки сама бегала за салфетками, убирала и чистила ковровое покрытие самолета Трансаэро.


А вот, как всего год назад, людей чуть не угробили из-за неисправности самолёта:



А вот и происшествие, которое случилось этим летом -- сломалась стойка шасси:



Возмутившись гнусной попыткой пиара, я получила на себя ушат помоев. Ну, мне не привыкать читать про себя разные гнусности: и проститутка, и тварь, и писака. Чего только не льётся из гнилых ртов людей, которым не нравится правда.

В случае с Трансаэро получилось всё ещё хуже.

Вместо того, чтобы спокойно обсудить случай отравления пассажиров на борту, ко мне в Фейсбук прибежала дочь генерального директора авиаперевозчика Татьяна Плешакова и вздумала, по своей хамской привычке, открыть на меня рот.

Такое поведение высшего руководства Трансаэро работникам авиакомпании не в новинку. Их там чуть ли не бьют, каких только писем я не начиталась от их подчинённых. И материли их на рабочих местах, и лишали премий, если они пытались оправдаться, и увольняли за попытку отстоять свои права.

Карьеру в Трансаэро делали просто: вылизывали владельцам так, что самих тошнило. Так заместитель генерального директора авиакомпании пришёл к успеху с помощью лизоблюдства -- повесил на стену портрет своей начальницы.

Но я, к счастью, на Трансаэро не работаю, поэтому хамство Татьяны Плешаковой меня не впечатлило и не испугало. Напротив, оно вызвало оторопь.

Как, удивилась я, дочь владельцев огромной фирмы, сама руководитель дочерней структуры Трансаэро может вести себя так? Что за непотребный понос льётся из её рта, неужели она не понимает, что так разговаривать в публичном пространстве просто нельзя?

Видимо, Плешакова действительно не понимала, и получив по рогам, пожелала всем нам гореть в аду:



Вдумайтесь только, что за ужас в её голове: перевозчик желает пассажирам сгореть в аду.

Кроме всего прочего, Татьяна заявила, что мы с вами вообще ничего не понимаем, а она и её мама -- эффективные менеджеры.

Вот этот момент меня зацепил.

Как, подумала я, эффективный менеджер может заказать отмывку своей авиакомпании в блоге анальной пробки или оладуха-путешественника? Или как эффективный менеджер может позволить себе разговаривать в таком тоне с человеком, которого читают миллионы людей? Или, что вообще за форменный идиотизм, как эффективный менеджер может желать гореть пассажирам в аду?

Я начала копать. Благо, вся информация в свободном доступе, а работники Трансаэро засыпали меня письмами с информацией.

Эффективность бизнеса Плешаковых была построена на хорошем старте: мама владельца авиакомпании возглавляла авиационный комитет, а папа -- министерство.

Арендуя разваливающиеся самолёты, Трансаэро выбивала себе маршруты. Например, только они могли летать на Чукотку. Как следствие, людям некуда было просто деваться, и им приходилось летать Трансаэро.

Пока тот же Аэрофлот обновлял свой авиапарк, вбухивая в это всю прибыль, Трансы и не думали ни о чём. Они тупо качали бабки, используя возможности административного ресурса.

Но эффективным менеджерам Плешаковым даже это не помогло. Трансы умудрились просрать партию при самой беспроигрышной раздаче. Авиакомпания накопила многомиллиардный долг и оказалась на грани банкротства.

По оценке Сбербанка долг на сегодня составляет -- вдумайтесь в цифру! -- 250 миллиардов рублей! Герман Греф считает, что катастрофическое финансовое положение авиакомпании -- прямое следствие криволапого управления.

Набрав кредитов под государственные гарантии, эффективные менеджеры заявили, что им нечем платить, когда пришло время.

Плешаковы обозначили тут же своих врагов -- банки, которые выдали им деньги.

Вы удивляетесь, почему банки оказались крайними? Всё просто: раз они не хотят списать долги, значит они топят Трансаэро. А Трансаэро у нас, узурпировав многие направления авиаперевозок, объявило себя социально-значимой авиакомпанией.

Значит, по извращённой, но эффективной логике менеджеров, банки, выдавшие кредиты, ломают социальную сферу и провоцируют народный бунт.

Государство снова прогнулось, чтобы избежать митинга пассажиров с билетами от Трансаэро на руках, и выдало снова свои гарантии.

Трансаэро, получив девять миллиардов на восстановление, снизило цены ещё сильнее, чтобы в пирамиду попалось ещё больше людей, которыми можно шантажировать государство. Полученные деньги благополучно распилились на покраску и перекраску старых самолётов, вместо обновления авиапарка и вывода авиакомпании из кризиса.

И вот час расплаты настал. Долги Трансов превысили в несколько раз завышенную стоимость авиаперевозчика. 75% акций пришлось выкупать Аэрофлоту за символический 1 рубль, с условием погасить долги Трансаэро.

Задача Аэрофлота теперь сложная. Вроде, и все выбитые по блату Трансами направления теперь у Аэрофлота, но ведь и долги внушительные.

Чем это обернётся для нас -- пассажиров, я пока не могу сказать. На сегодня известно, что сделка находится под контролем Кремля. Цены на билеты, скорее всего, не вырастут, есть и другие способы повышения рентабельности перевозок. Одна из них -- расширение категории невозвратных билетов, информация о которых уже пошла по туроператорам.


Фото: Алексей Ерешко

Впрочем, это не самое страшное. Политика Аэрофлота состоит в быстром обновлении авиапарка, поэтому трансовское старьё будет очень быстро списано. На полученные направления приобретут новые самолёты, а значит мы станем летать безопаснее. А не это ли самое главное?

Несмотря на все грозящие сложности, я рада, что Трансаэро больше нет. Эффективные менеджеры Плешаковы больше не в авиации, а значит нам больше не стоит опасаться пожеланий сгореть в аду.

Я знаю, что вы устаёте от затяжных войн с подонками, знаю. Но и меня поймите: если молчать, так те же Трансы ещё лет пять или десять сосали бы из бюджета, а мы с вами глотали хамское обслуживание и опасные перелёты на разваливающихся бортах. И не было бы у нас выбора, потому что многие направления были попросту узурпированы Трансами, и на них не допускался никто другой.

В России стало на одного авиаперевозчика меньше -- это как бы даже и грустно. Но несмотря на это, я поздравляю всех вас с этим прекрасным событием.

В этом есть, пусть и небольшой, но наш вклад -- мы обсуждали этот бардак в публичном пространстве, и это не прошло незамеченным. Государственная машина, наконец, включила голову, перестала бояться шантажа трансов и кардинально решила проблему.


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Не гоните на Сбербанк
Ээээ... харэ гнать на Сбер. По мне - так самый зачетный банк. Во-первых, больше, чем у сбербанка по всей стране, даже в самом захудалом провинциальном городишке, ни у какого другого банка нет отделений, а это иногда бывает очень даже нужно. Та же тема с банкоматами - они есть везде, соответственно снать наличку, либо совершить какой-нибудь платеж с карты без комиссии опять же - не проблема. В-третьих, сервис обслуживания - на очень достойном уровне, ни разу не сталкивался ни с одним случаем проявления хамства или непрофессионализма. В-четвертых, для определенных категорий клиентов (премьер, VIP), к одной из которых я принадлежу, доступны более комфортные условия облсуживания, и дело здесь не в "облизываниях", а просто в более доверительном отношении к клиенту, когда даже в нестандартных ситуациях стараются помочь и выйти из положения. И т.д. Сбер - ЛУЧШИЙ !!! :)))
Re: Не гоните на Сбербанк
Уважаемый (-ая?)! Вот не будите во мне зверя, а? И про VIP-статусы рассказывать тоже не надо - у меня как раз в ту пору проблемы со сбером и начались, когда все деньги были там, а это суммарно во всем счетам было более 800 тыс. на тот момент. Плюс лично наблюдал в питерском доп. офисе 9055/01824 на Богатырском VIP-вкладчицу, которую позвали получать бесплатно ей открытую VISA Gold. На момент моего захода она эту визу уже 40 минут ждала, и собиралась сваливать. Если немного времени потратить, даже точную дату назвать смогу, плюс-минус неделя.

У меня за последний год более полутора десятков обращений в Сбер, из них нормально обработано одно или два. В остальных случаях либо в последний регламентный день (через месяц после подачи) приходят отписки, либо почти открыто пишут "сам дурак". Причем рассмотрение обращения прекращается автоматически по факту ответа на него, обратная связь от клиента не интересует никого в принципе. То есть сотрудник банка может что угодно там написать (и пишут ведь!), и будет считаться, что он всё нормально сделал, в срок же уложился. Сейчас мне эта богадельня уже четвёртый (!) месяц не может внятно ответить, какого лешего не могу перевести со своего счета деньги другому клиенту этого же банка, и получить платёжку, где будет назначение платежа. Почему? Да потому что "Аунастакработаетпрограмма", и все, это непрошибаемо. А в программе просто реально скрывается это поле, когда они заканчивают вводить реквизиты получателя. Хотя по ответу того же Сбера это стандартное поле при любом переводе. То есть всем очевидно, что это обычная ошибка в софте, но они про нее знают уже более полугода, и она до сих пор нифига не устраняется. Я бы вам еще примеров накидал по другим проблемам, в том числе и с безопасностью счетов (это когда для УПРАВЛЕНИЯ одним счётом можно несколько мобильных номеров получить, а еще по умолчанию включена опция "Быстрый платёж", чтоб обычной смской можно было несколько тысяч кинуть постороннему человеку), да тут комменты со ссылками скрываются поначалу. И не решаются эти проблемы годами. От слова "совсем". Так что не надо мне рассказывать про самый лучший банк - мне есть, с чем сравнивать, и на протяжении нескольких лет.

P.S. Да, вы в курсе, что нет какого-то единого Сбербанка, а до сих пор есть 11 территориальных банков Сбербанка России? За перевод между которыми берется комиссия, как при межбанке? И что будучи клиентов нескольких таких терр. банков, вы не должны в каждом из них иметь отдельный личный кабинет, даже просто чтобы СВОИ реквизиты узнать? И что в разный регионах разные по возможностям и функциям "Сбербанк Онлайны" используются? Ну и обслуживать счет, понятное дело, надо тоже только в том же регионе. Причем по одной карте Сбер сам определиться не может, кто мне ее обслуживает - в реквизитах написано чётко "Московский банк", а все запросы отправляются почему-то в Среднерусский, с офисом в Твери. Но перевыпустили они ее мне в отделение в Москве при этом ))) За каким лешим, когда еще зимой им был задан вопрос, смогу ли я закрыть эту карту из Питера или Уфы - х.з. Вы всё еще хотите мне рассказать про самый лучший банк? )) 2015-й год, гигабитные каналы связи, петебайтные хранилища, а Сбер до сих пор не может базы по регионам в одну кучу свести.

P.P.S. Насчет банкоматов и платежей. Тиньков - снятие налички в ЛЮБОМ банкомате без комиссии. Переводы - без комиссии. Ответ поддержки - от 2-х часов до суток, и ВСЕГДА проблема решается. Да даже у Почты России уже есть карта, с которой можно деньги снимать в любом банкомате без комиссии. Так что вездесущесть сбера уже тоже не аргумент в его пользу.
Re: Не гоните на Сбербанк
Всецело поддерживаю. Грефбанк - говно.
Re: Не гоните на Сбербанк
Не, банки похуже есть, тут спорить тож не буду. Но они не заявляют о своей исключительности, а их руководители не вещают с международных трибун о неэффективности государственных институтов РФ. С таким видом, как будто у них-то уж с эффективностью ну полный порядок.
Вот соглашусь с Вами, по поводу общей базы данных по регионам. Столкнулась с этой проблемой лично, почти год мурыжили меня, деньги с карты не могла получить т.к. карта другого региона! Но елки палки вы же один банк!!!! Сколько я побегала, сколько заявлений написала, и даже слезы были, столько нервов они мне попортили!! Ненавижу этот банк!!
Крайний раз (прошло полгода после того случая), пошла оформить новую карту в СПб, и опять не судьба!! Заказываю карту голд, а у них программа не пишет мои полные имя и фамилию, только сокращенно, с точками, в общем психанула и уж точно с ними дружить еще долго не буду!
Причем, обратите внимание, с точки зрения закона они ничего не нарушили :) Жалобы куда-то пробовали писать?
Re: Не гоните на Сбербанк
Мда-уж... прямо крик души.... Даже не знаю, что и сказать :( Но мне повезло, видимо. Причем уже на протяжении лет семи так по-моему. Может быть действительно от региона зависит... Но у меня по Кирову вообще никогда никаких проблем не было. Разные переводы (причем были и в другие регионы, в частности в Питер), обналички - всегда пожалуйста, без комиссий и проволочек. Насчет карты - у меня Visa Classic, так вот по ней я даже в Белоруссии деньги снимал в долларах (!) без комиссии. В других регионах России - тоже (много катаюсь по стране). С обменом карты тоже никогда проблем не было. Может мне повезло просто, раньше был на ВТБ, вот с ним реальные проблемы были, во-первых банкомат хрен найдешь, когда надо, во-вторых сумму более-менее крупную не снять. А здесь - всё четко, я доволен. Особо еще Сбербанк-онлайн нравится, деньги можно хранить под % (небольшой, но в любой момент можно снимать и докладывать без каких-либо ограничений), при этом через инет отслеживать состояние счетов, платить за разные коммунальные услуги и прочее...
Re: Не гоните на Сбербанк
Либо вам везет с менеджерами/операторами, либо у вас не очень высокие требования, либо и то, и другое сразу. Попробуйте, например, ради интереса выписку по счету получить (в начале года это совершенно официально занимало 30 календарных дней вместо 10 минут годом ранее). Или платёжку попросите вместо "чеков", которые Сбер вместо них выдает :)