Бесплатный сыр

У одной читательницы украли деньги. Банковское приложение, которым она воспользовалась через публичный Wi-Fi, неожиданным образом вывело весь суточный лимит на другую карту, оформленную на умершего давно человека.

Банк развёл руками -- он не при чём. Если вы не следите за безопасностью, то это ваши проблемы.


Легко уводят и пароли от соцсетей. У меня активный Фесбук, где очень много народа. Примерно раз в неделю, кто-то из френдов обязательно пишет, что ему, его ребёнку, мужу, бабушке или другу нужна срочная операция.

Смотришь его профиль -- живой человек, да и сама разговаривала с ним пару раз. Человек-то живой, да только не тот. Увели аккаунт, и теперь от его имени просят в долг до получки.

Только не смейтесь, с год назад я сама попалась. Девочка написала такое письмо, что уволили её, мол, с работы, выгоняют с квартиры и ей нужно всего-то пять тысяч, чтобы дотянуть до зарплаты на новой работе. Я перевела ей деньги, а потом оказалось, что её аккаунт взломали.

DSC_6536.jpg
Правильная молодёжь ловит белку, а не публичный Wi-fi

Говорят, самый «модный» способ красть пароли нынче -- через общественный Wi-Fi. Подключившись к бесплатной сети, вы открываете доступ к информации на вашем компьютере или смартфоне всем, кто находится в той же сети. Украсить их -- с этим справится даже школьник, не говоря уж о профессионалах-хакерах.

Пароли на гостиничные сети тоже не помогают. Ведь этим же паролем пользуются множество человек. Я знаю десятки таких паролей по гостиницам всего мира. Публичный запароленный вайфай -- по сути, что и открытый.

Умные люди не пользуются бесплатными сетями для выхода в Интернет, но сейчас и этого мало. Смартфон легко может сам поймать свободный Wi-Fi и подключиться к нему со всеми вытекающего из этого последствиями.

Мне очень жаль тех, кто вот так вот влетает на бабки. Кого подставляют, украв фейсбучный аккаунт, кто повёлся на просьбу финансовой помощи от друга. Но причина всему этому одна -- бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке.

Подключаться к бесплатным сетям -- это всё равно, что заниматься небезопасным сексом. Может, не заразят, а может, потом придётся лечиться. И ладно, если вылечишься ещё.

Будьте осторожны, в общем.

А вы пользуетесь общественным Wi-Fi?


Subscribe to  miss_tramell
promo miss_tramell januar 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
вот же ж блин. а ведь пользуюсь.
теперь только 3G.

Edited at 2015-09-24 08:05 am (UTC)
Обычно не пользуюсь по тем же причинам... 4G в телефоне позволяет не думать о том где найти халяву.
многие жопят деньги на мобильный инет
расплачиваются потом сполна
гадские мошенники, зла на них не хватает! моих друзей от моего имени так развели. Неужели их никто не ловит?
вайфаем редко пользуюсь чужим, пока подключишь, уходить пора)))
вовремя то как!
сотовые данные на телефоне всегда закрываю что бы он сам всякую дрянь не ловил а роуминг на свою сеть открыт.
А зачем оно мне? Я и так на работе по 10 часов порчу себе зрение и мозги за монитором, так чтобы потом ещё и в кафе и а на улице в телефон залипать. Не я соблюдаю дистанцию от соц сетей и прочего и всем желаю, на смартфоне ни одной программы, он для того чтобы звонить.
Мобильный интернет с жирным трафиком и вперёд!
Нет, не пользуюсь, у меня очень удобный тариф на сотовом, и мне хватает на месяц по самые уши. Не вижу смысла цепляться за бесплатную халяву. Да и к тому же скорость там говорят не очень.
Редко, в аэропорту, например. Иногда пользуюсь кафе-интернет. Но для хакеров, в принципе, нет препонов.
блин! а вот например ситуация приходит клиентка с мужем и муж ее поосится к сети подключиться чтоб не скучать в ожидании. и много часто такие.
я добрая всем даю)
не очень понимаю механизм. у нее не было смс-подтверждения операций по выводу денег?
Ого! Вот я даже не знала и не сталкивалась никогда с таким.
Теперь буду осторожнее
Спасибо , Лена.
В гостиницах приходится.
Не бесплатным, но слабо защищенным.

В России, где есть родная сеть - нет, не пользуюсь.
а когда мне пишут друзья с просьбой одолжить денег, я всегда задаю любой случайный вопрос, ответ на который не могут знать мошенники
ну типа: "Ок, сейчас переведу. Как, кстати, Петина нога?"