Девочка с синдромом Дауна в школе

Я прекрасно понимаю, что сказанное ниже многие воспримут неадекватно. Так всегда и случается, когда называешь вещи своими именами. И как бы мягко я ни старалась сейчас подобрать формулировки, у куриц случится большой взрыв небольшого мозга.

Но я не могу ориентироваться на кур, не могу молчать, когда высказаться необходимо. Молчание, желание поберечь свои нервы, оградить себя от потока негатива всегда приводят к страшным вещам. Так в Германии к власти пришёл фашизм, а в нынешней Европе -- процветает толерантность.


Фото: Annie Leibovitz

Хотим ли мы жить в обществе, где чёрное называют белым, а белое -- чёрным? Лично у меня такого желания нет, и поэтому речь сегодня пойдёт о школе, в которой директор запретил посещать занятия девочке с синдромом Дауна.


Учительница московской школы 1392 Марина Валерьевна ведёт занятия в четвёртом классе с этого сентября. У неё есть семилетняя дочь, страдающая синдромом Дауна. Оставить дома ребёнка она не может, потому что уволилась няня, и Марина Валерьевна привела особенное дитя в класс.


Фото: moslenta.ru

По словам учительницы её дочь никому не мешала. Сидела тихонько на последней парте и молчала.

Такое поведение довольно странно для ребёнка с синдромом Дауна. Все мы помним недавний случай в кафе Нижнего Новгорода, где сестра Натальи Водяновой устроила погром и билась головой о все стены. Ничего не поделаешь, дети с таким заболеванием, если им не оказывать помощь, так себя и ведут.

Ученики стали жаловаться своим родителям на агрессивное поведение семилетней дочки учительницы. Родители пытались поговорить, но это не привело ни к чему. Марина Валерьевна как приводила дочь в класс, так и продолжила игнорировать мнение родителей учеников.

Больше того, всё внимание учительницы было направлено на своего ребёнка. Отрывая от урока время, она занималась своей дочерью.

Не секрет, что система образования в нашей стране несовершенна. Глупые дети учатся вместе с умными, отнимая время урока. Один хулиган способен испортить весь класс, снизить его успеваемость, потому что требует от учителя повышенного внимания. Пока его успокоишь, уговоришь не вертеться, не плеваться, замолчать -- урок и прошёл.

Дети не получают знания в должном объёме. Хуже сдают экзамены, не поступают в ВУЗы. Их жизнь складывается не так, как могла бы сложиться, учись они в хорошем классе.

К сожалению, во многих школах сегодня отменили даже классы ЗПР. Ни учитель, ни администрация школы не имеют права перевести ребёнка туда, где бы он никому не мешал, где его учили бы по специальной программе. Это возможно сделать лишь с письменного согласия родителя, а кто из них способен признать, что его ребёнок -- дурак?

Скажу больше, нынешним поколением кур руководит даже злорадство. Понимая в душе, что вытворяет их ребёнок, они с наслаждением портят будущее других детей. Мой, мол, дебил, так пусть и все будут такими.

Терпение родителей класса Марины Валерьевны лопнуло, когда она разместила фотографию дочери на общем фото.

Какое отношение имеет дочь учительницы вообще к классу? Устроив собрание родители потребовали смены учителя и запрета на посещение занятий для её дочери.

Несмотря на то, что этот стихийный митинг и выглядит безобразно, я прекрасно понимаю, что двигало родителями учеников.

Да, благодаря Наталье Водяновой и Эвелине Блёданс, мы все начали сюсюкать над особенными детишками. Они, мол, не хуже, они просто другие.

Конечно, а разве кто-то спорит с этим? Лично мне до слёз жалко таких детей. Мне жалко и их родителей, включая Марину Валерьевну. Бедная женщина, что тут скажешь?

Но почему из-за этого должны страдать другие люди?

Терпимость -- это не когда ребёнок с синдром Дауна устраивает истерику в кафе, а мы умиляемся. Сострадание -- это не тот случай, когда агрессивный ребёнок мешает занятиям, отвлекая учителя.

Мы должны бороться за то, чтобы комфортно было всем -- и обычным детишкам, и особенным. Совместное обучение этому не способствует, как то и доказал случай в московской школе.

Я понимаю трудное положение Марины. Но выход из него -- другой. Неужели нельзя устроиться в специализированную школу, где пристроить и свою дочь? Разве так было бы не честнее?

Какое цивилизованное отношение к инвалидам мы можем воспитать у детей, если им будет мешать ребёнок с синдромом Дауна? Разве это выработает сострадание, понимание и приятие? Очевидно, что нет -- ничего, кроме встречной агрессии, у детей не появится. Они на всю жизнь останутся дауно-ненавистниками.

А на чьей стороне вы в этом конфликте и почему?


Subscribe to  miss_tramell
promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
что-то вы все в кучу свалили...сестра Водяновой - аутист... А дочка учительницы - даун - это две большие разницы знаете ли.
У сестры Водяновой не синдром Дауна, а аутизм. И это очень сильно разные вещи, Лена, очень. Дауны не агрессивны и вполне могут себя нормально вести. Да, у них есть задержка умственного развития, но при адекватном воспитании эти дети адаптируются в обществе, они не дебилы, и не овощи.

Дети с особенностями развития не могут, к сожалению, учиться на одном уровне со всеми остальными детьми. От этого никому нет пользы. Такие детки должны получать специализированную помощь от людей, которые отлично знают, как с ними обращаться. И ладно бы еще девочка из истории и правда сидела тихо-тихо и никого не отвлекала, но если реально страдал учебный процесс, я на стороне родителей, которые попросили не приводить ее в школу. Другой вопрос в том, что у нас ситуация со специализированными учебными заведениями не на уровне. Как и вообще удобство городской среды для инвалидов. Не доросли еще

и не дорастём, если будем вот так себя вести, вызывая в людях неприятие
Привет)
Я за то, чтоб подобные дети находились в специализированных местах. В первую очередь для их блага, тк им не подходит обычная программа обучения. А поместив ребенка в обычные условия, родитель обрекает его на всеобщее обозрение и подобие "цирка уродов" .уверена, что во время Марининого урока, когда ребенок тихонько сидел, весь класс вместо обучения и усваивания материала таращился на бедолагу. Было неловко всем без исключения.

там же указано было, что когда делали альбом - учительница попросила фотографа сделать фото с дочкой для себя, для личного архива, а фотограф взял и какого-то лешего влепил это в общий альбом.
как по мне, публиковать посторонних туда не хорошо, будь то ребенок учительницы, жена директора школы или Анджелина Джолли внезапно там объявилась.
дети с СД бывают совершенно разные. конкретно эта девочка пойдет в 2016 году в первый класс обычной школы, значит, не все так плохо с ее умственным развитием. и я вполне могу поверить в то, что ребенок сидел тихо, и никому не мешал.
мое предположение - возмущение было не тому факту, что девочка имеет еще одну хромосому, а к тому, что она не является ученицей класса, но есть в альбоме, а за СД кто-то ляпнул и началось - люди же любят перемывание косточек, обсуждения тех, кому не повезло в жизни и тд.
Я поддерживаю администрацию школы.более того,сейчас сама в положении и буду делать генетический тест.если что то не так,буду прерывать.я за здоровое общество
Я вот ещё вчера прочитала, что, вроде, школа эта инклюзивная...
Хотя называться она может как угодно, а менталитет, наш менталитет, внутри половником не провернешь...
Дети злые в школе...
школа -- да, инклюзивная
но не для детей с дауном
в любом случае, речи о совместном обучении там нет
кроме того, девочка семи лет с синдромом дауна не обучалась и не может обучаться вместе с десятилетними детьми
Большинство на Фейсбуке пишут, что корни этого скандала в даунонетерпимости. Однако, если бы девочка была здоровой, ситуация всё равно повторилась. Просто ее диагноз придает драмы, которую так любит общественность. По факту присутствие на уроке посторонних недопустимо, факт.
нет тут никакой даунотерпимости
таким образом она не вырабатывается и выработаться не может
Фотография Водяновой интересна)..По существу: с текстом согласна,как бы ни было больно и обидно,но и данная ситуация,и ситуация с сестрой Водяновой,и в ситуации с Бледанс нам предлагают насильно полюбить,проникнуться,сопереживать...И проникаемся....И стыдно быть не эмпатом...Но так устроен мир,у каждого свои заботы и заставить кого-то полюбить и быть добрым-невозможно....Уже,правильно написали,дотолерантнились в Европе....скоро там про нормальных детей и нормальных взрослых будет забыто,маршировать там будут больные с лишней хромосомой и геи,их вообще надо понять и пожалеть,их тоже родили неправильно,а не разврат ни разу...мрак...
вот так же в европе людей заставили стыдиться своих гетеросексуальных взглядов
Учительница приводила в класс своего ребёнка. Это неправильно. Ты начинаешь рассуждать о совместном обучении обычных детей и детей с задержками в развитии. При чём тут это? Класс был четвёртый, а ребенку - семь лет.
верно, но это не я рассуждаю, а курицы доказывают, что это -- норма
совершенно ясно, что этому ребенку, будь он сто раз здоров, не место в этом конкретном классе
но куры переводят разговор в плоскость "ах, вы нетерпимы к особенным детишкам"
глупо кричать на каждом углу "инклюзия! инклюзия!" пока в школах по 35+ человек в классах разной степени одаренности, мягко говоря, и нехватка учителей.
инклюзия возможна только при создании комфортных, специальных бытовых условий, повышении количества персонала в образовательных учреждениях.
у нас же в неприспособленные для этого морально и физически школы/сады запихивают здоровых и больных детей вместе-варитесь как хотите, инклюзия!
вот, да
и на выходе из школы мы получаем массу детей-дураков, которые потенциально могли бы быть умными
Я за совместное обучение детей физически здоровых и детей с ограниченными физическими (вот тут акцент) возможностями. Это действительно помогает и тем и другим, воспитывает адекватное отношение, сострадание и адекватность. Как это не страшно но каждый может стать колясочником. Или получить родовую травму . но я категорически против слияния детей ограниченных в интеллектуальном развитии по мёд.показаниям и детей без оных.
К огромному моему сожалению такой огромный пласт детей как дети с ограниченными физическими возможностями практически вычеркнут из этого мира. На мой взгляд именно это категорически не верно. Никто повторюсь никто не застрахован
К нам в детский сад в группу с 2летними детьми привели девочку-аутиста 4,5 лет, потому что по развитию она якобы на уровне 2 лет, но она крупнее наших детей, они ее не понимают, моя боялась ее до слез, пряталась от нее, потому что та громко кричала, в общем мы рады, что ее перевели в спец сад, где все же выделили место, когда ей исполнилось 5 лет. И вот это страшно, с такими детками нужно заниматься, а наше гос-во не предоставляет им этой возможности.
Но социализироваться такие детки должны, и простые ребята должны знать о них. У нас в городе существует проект инклюзия - это совместные мероприятия, праздники, мастер-классы для детей с особенностями развития и обычных ребят, куда могут прийти все желающие. Спасибо организаторам и спонсорам, вот это настоящая помощь, так и появляется цивилизованное отношение к особенным детям.
знать должны
и сострадать должны
ты правильно написала о совместных праздниках
Мне кажется, вы что-то путаете. У сестры Водяновой разве синдром Дауна? Кажется, у нее что-то другое. Поэтому сравнение этих двух девочек в агрессивности не совсем оправданы.
Что лично мне непонятно, так это почему учительница разрешила дочери фотографироваться для альбома класса. Давайте представим, что дочка учительницы абсолютно нормальный ребенок, но в данном классе все равно не учится. Так какого рожна она делает на фотографиях и на уроках? Может, всю учительскую семью на них разместить стоит. Вот это и есть бред. А все прицепились к тому, что бедного ребенка с синдромом обижают.

Edited at 2015-10-24 08:37 am (UTC)
у сестры врдяновой целый букет
в том числе, даун
но это активно скрывается, потому что слишком много людей понимают, что это такое