Дорожная революция

Всё, что до этого момента вы знали о массовых забастовках дальнобойщиков по России, было неправдой. Телевидение упорно хранит молчание, а в Интернет выливается сплошная заказуха. Одни раздувают на гранты революцию, другие -- по поручению государства -- отмазывают бардак.


Фото: В. Корнев

Суть в том, что дальнобойщикам и их автотранспортным предприятиям очень не нравится вводимый с 15 ноября 2015 закон, который устанавливает оплату за движение большегрузов по трассам.

Давайте разбираться, что происходит на самом деле.


Телевидение радостно рапортует: водители довольны трассой М11 и счастливо улыбаются в камеры государственных телекомпаний. Асфальт очень хороший, нет пробок на платном участке, до Шереметьево теперь рукой подать.

В это же самое время дальнобойщики недовольны: их реально выживают с трасс драконовскими ценами на проезд.

Зачем государство это делает?

Я, как водитель, часто бывающий на федеральных трассах, прекрасно вижу, что творится на дорогах нашей страны. Одна разбитая полоса -- туда, такая же колея -- обратно. Ни проехать, ни обогнать.

Весь ужас трасс усугубляется аномально большим количеством фур. С каждым годом их становится всё больше и больше. Квалификация водителей же при этом падает. Если раньше дальнобойщики были лучшими, помогали любителям при обгоне, то теперь откровенно и даже специально мешают.

Вместо того, чтобы подвинуться в карман, пропустив скопившийся в хвосте поток легковушек, дальнобои устраивают гонки друг с другом. Преступность в этой среде растёт.

Объективно на трассах сегодня творится бардак, превращающий дороги в зону со своими понятиями. Вежливость давно перестала быть законом дороги, тут правит бал хамство, наглость и подлость.

На сегодняшний день, благодаря многолетнему развалу РЖД г-ном Якуниным, перевозить грузы на автотранспорте стало выгоднее. Тарифы на железных дорогах были драконовскими, а властям не было до того никакого дела. Как итог -- транспортный коллапс в стране.

Власти вам об этом, конечно, не скажут. Как не скажут, что цель ввода оплаты для грузовиков -- повышение цен на автоперевозки до уровня, когда на железных дорогах транспортировать грузы станет выгоднее.

И хотя дальнобойщиков жаль, их количество необходимо сокращать. Вот, против чего сейчас идут забастовки, спонсируемые и разогреваемые, как всегда, грантами ГосДепа.

В этом конфликте нет правых. Виновны обе стороны. Государство упустило ситуацию с тарифами РЖД, довело страну до автотранспортного коллапса. Дальнобойщики, которых сейчас слишком много, устроили своим чрезмерным количеством на дорогах натуральный ад.

Как решить эту ситуацию безболезненно? Ответ я не знаю. Но решать её необходимо, потому что тянуть уже дальше некуда.

Ваши предложения?


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Решать надо с двух концов: закрыть Якунина в шубохранилище и развивать дорожную сеть. Только это ж фантастика, сынок...
Меня лично пугают эти страшные фуры, часто аварии происходят из-за них.
меня тоже
в таком количестве на таких дорогах им делать нечего
слишком много
Ну, в Германии тоже много фур на трассах. И ничего, как-то справляются же. Может быть, такие налоги и стоило ввести, только где гарантия что собранные средства будут направлены именно на строительство и поддержание автодорог, а не на очередное строительство пресловутого шубохранилища.
К тому же, из-за санкций и последовавшего за ними кризиса, объем грузоперевозок значительно сократился и об этом знает даже официальная статистика. Значит, введение такого налога точно вызвано не загруженностью трасс. А я даже и не знаю, чем. Сейчас явно не время вводить такой сбор, или он должен быть существенно ниже.
Но то, что это несправедливо, это факт:) В конце концов просто подорожают товары народного потребления.
Почему несправедливо? За дороги платят все налогоплательщики, а прибыль из них извлекают - дальнобойщики, принося, при этом вред дорожному покрытию. Вот для тех, кто демпингом, на убитых грузовиках, в перевозках занимается - для тех "несправедливо".

Edited at 2015-11-23 11:12 am (UTC)
Оплата, введенная с 15 ноября, не настолько велика, чтобы жд стало вдруг привлекательным. Это если говорить о маршруте Прибалтика -Москва , например.
Количество фур на М9 М20, гораздо меньше чем в Польше, до Варшавы.
От Варшавы начинаются нормальные дороги по Европе, 2-3 полосы в каждую сторону с ограничением 130-140км/ч. И вполне логично - они платные, хоть понимаешь за что именно платишь. За что платить на М9/М20 не очень понятно.
При нашей потребности в 10 устройств, выделили только 5. Для оплаты остальных нужно ездить за 80 км на границу с РБ, т.к. терминал и офис платона только там, сервера переодически падают и в личный кабинет просто не зайти. Но это исправят наверняка, может быть.
Иностранцы стоят с налом, система оплаты через терминал принимает только карты, но далеко не все карты.
По поводу РЖД, в 100 тысячном приграничном городке, обозначающем себя как транспортный узел, нет погрузочных платформ. Вернее одна есть, но передана под склад ФТС. Нет контейнерной станции.
Вагоны регулярно грабят на станции во Ржеве, не смотря на драконовские тарифы РЖД ответственности не несет.
Страхуйте или нанимайте охрану у РЖД). Понятное дело цифры взяты с потолка.

Установить лимит большегрузов

Ну, т.е. опять неэффективное управление, в данном случае железными дорогами, перекладывают на население. Вырастут тарифы - вырастет цена на товар. Интересно сравнить тарифы на перевозки в нашей стране и, более развитых, Китая, Германии, Японии, США с учетом общего уровня цен и зарплат.
Может бардак в сфере перевозок другими методами стоит наводить? Например, ужесточить лицензирование - тогда "равшанам и джамшутам" станет много сложнее работать. Ужесточить контроль при строительстве автодорог, строить больше дорог лучшего качества. Проанализировать зарубежный опыт управления железнодорожной сетью, чтобы понизить тарифы.
Кстати еще неплохо в целом сделать ревизию РЖД на растраты, коррупцию и другие экономические нарушения и преступления.
Федеральные трассы, должны быть именно магистралями. 2-3 полосы в каждую сторону, отбойник по центру, инфраструктура.
Дороги в России нужно строить, это и работу даст и внутренний оборот денежных средств подстегнет в условиях спада экономики. На реконструированных участках собирать плату, по новой риге от Волоколамска до Мск например.
Жаль, что дальше разговоров о необходимости строительства дорог, дело не идет.
Лена, спасибо, что подняли актуальную, но широко не освещаемую тему..

На злобу дня у партнеров случай - зарегистрировали машину, внесли средства на счет (там предполагается авансовая система расчетов), никуда еще не ездили, а деньги уже списались..) Вот если бы все честно, да четко работало - может и возмущающихся меньше было?

у нас в компании часто пользуются услугами авто большегрузов, потому что попытались иметь дело с ж/д.. это нечто, вагон, заплутавший 3 месяца искали, и это не единичный случай( Об оперативности поставок речи могло уже не идти..Очень долго, очень бумажно(
то есть по вашему проблема не в том что РЖД задрали тарифы в космос и надо бы заняться расследованием там у них?? конечно, у всех сразу госдеп виноват :))) смешно читать...
ситуацию такую решали сто раз - просто повышается акциз на дизтопливо. А тут ведь не просто собирают доп. деньги, но и морочат голову, вводят штафы, сложнле администрирование какойто технической системы и т.д
Вротмненоги, а почему бы им всем не переучиться на программистов, блоггеров и веб-дизайнеров? Начать с малого, например с Dos, а потом глядишь и создадут на Python какую-нибудь новенькую Джанго. Даже если медведей можно научить кататься на велосипеде, то уж явно дальнобойщик сможет потихоньку стать программистом. А что - востребованная специальность, как в России, так и за рубежом. И не надо будет морозить яйца над рыбачьей лункой, ожидая поклевку леща.
у нас много востребованных профессий
конечно, не останутся дальнобойщики без работы
но им не хочется её менять
Как человек плотно связанный с логистикой скажу следущее: транспорта не хватает никакого. РЖДшный Транс-контейнер жмет контейнеры либо выдает такое дерьмо, которое отмывать полгода нужно и дырявые. Фур днем с огнем не сыщешь, перепробовали с сотню российских перевозчиков - проблема везде.
Повышение оплаты для большегрузов распределятся так, говорю, потому что знаю на 99%: водитель будет накидывать на рейс, сверху диспетчер накинет 10%, плюс 18% НДС и вот тебе новый тариф. Производитель или диллер заложет повышение в себестоимость, т.к. это прямая затрата. И пострадает кто? Покупатели. Кому-то может и пофиг, а я например пояс затянула.
Кстати, всегда фура мне помогают, особенно в темень. Часто моргают, чтоб обгоняла, предупреждают о дпсцах, всегда уходят на обочину. Редко, какой упырь встретится.

Edited at 2015-11-23 12:08 pm (UTC)
:
"Телевидение упорно хранит молчание" - вот это меня в этой ситуации бесит больше всего! Показывают всякую фигню, как например в Америке невесту жених бросил или как кошку в лестничный пролет выбросили, а тут молчание, хотя уже больше недели длятся забастовки. Тарифы уже сейчас взлетели на 10 тыс по основным перевозкам, потому что пока одни бастуют, другие едут втридорога. Много предприятий разорится и в итоге мы получим цену на перевозки на 20-30% дороже чем сейчас по всем направлениям. Платить за все это будет каждый из нас, дороги конечно не построят, деньги украдут.

По ж/д невозможно возить такое большое количество грузов даже если отбросить бардак, который там творится. Нельзя возить скоропорт, лишние погрузо-разгрузочные работы, которые стоят денег, да и довезти до ж/д станции все равно придется на машине, не ко всем предприятиям подходят ж/д пути.


не знаю я, что делать с фурами, но пострадает в итоге конечный покупатель, как обычно.
на новой ленинградке сегодня первый платный день
я на работу ехала вместо 15 минут - час!
никто не хочет платить от зелика до мкада 400 рублей, это бред! все поперлись на старую ленинградку, естественно.
это они так разгружают дороги, да? необоснованными тарифами на проезд 21 километра за 400 рублей
Вообще фуроводам можно элементарно смену власти в любом крупном городе замутить, например в Москве. Просто поставить гружёные фуры на всех главных выездах и уйти пить чай. Москва встанет в пробке намертво и озверевшие москвичи вынесут всех
Если на северах и в заполярьях, где всё равно никто не живёт, устроить всемирные хранилища радиоактивных и химических отходов - денег хватит и на автобаны, по которым все проедут без заторов, и на реструктуризацию железнодорожного транспорта, чтобы перевозки грузов по ж/д гораздо доступнее стали, и на развитие другого транспорта, и на зарплаты не ниже американских, и ещё на кучу ништяков.
Какой в жопу госдеп!!! Вы что сума что ли посходили с вашими конспирологическими гипотезами, это же обычные люди бастуют!!! Там основная масса ИП!!! А поборы эти пойдут в систему платон, которую уже не первый год пытались навязать насильно!!! Там на верху совсем уже страх потеряли!!!
тот самый госдеп, который устроил переворот на твоей исторической уродине
да, бастуют ип, но раздувает ситуацию клоуны, получающие гранты из вашингтона
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Не знают уже за, что бл*ть денег сорвать!Скоро в дом собственный вход платным будет!

Просто, ребята, в стране кончаются деньги, если вы не поняли
По хорошему надо было вводить одометры и налог (именно налог) в зависимости от веса и дальности поездки.
Совершенно справедливо!!!
А сейчас дорожный налог, например, что творит? Любой майбах или бентли, выезжающий из гаража по праздникам, платит в сотни раз больше налога, чем раздолбаная шестёрка, косящая под такси и создающая массу проблем на улицах.
Есть решения
Европецы, анпример, ставят системы взвешивания проезжающих машин и как следует стригут хозяев перегруженных фур. Так и дороги целее, и денюжка на ремонт есть.
Re: Есть решения
Да, а еще у нас есть транспортный налог и акциз на топливо, денюжка так и не появилась.

На самом деле до того как ввезти плату за проезд, месяц была облава: ГАИ с передвижными весами стояли через каждый 5 км, иногда вместе с ФСБ, чтобы задержать при попытке дать взятку. Все бы ничего, некоторые действительно охреневшие, возят по 40 тонн и таких действительно надо штрафовать. Но когда штрафуют АТП за перевес по ОСЯМ, при перевозке 40' контейнера - это дебилизм.
Обратите внимание.

1-е - Дальнобои Дагестана перевозят всю сельхозпродукцию Краснодарского края и остального юга России (по радио передают).

Вопрос, а где остальные местные краснодарские перевозчики, или рулить не умеют.

2-е - известно, что на бутовской базе каждый дальнобой платил налом, в черную за право разгрузки около 100 000 рублей местным "мафиозо".

Догадка - дагестанская "мафия" подмяла под себя все перевозки юга , работают по серым схемам, платить не хотят.

Погуглите про закупки арбузов у фермеров, много чего интересного узнаете.



Расскажите, как "Платон" и этот сбор помогут решить эту проблему?))) Мне пока никто ответить не смог....
Запустить в тестовом формате на год.

-Заставить зарегистрироваться под угрозами штрафов
-Имеем прозрачную базу перевозчиков
-Теневых закрывать и штрафовать
-За год собираем статистику
-Выбирается оптимальная цена
-Расписывается программа по целевому использованию собираемых средств
очень правильные предложения.
то что сейчас сырое