Жизнь без доверия

Я -- одиночка, и спокойно могу долгое время жить без подруг, друзей, близких. Прекрасно понимаю, что людей не стоит идеализировать, верить им на все сто, потому что предать может любой.

Зная это, я никогда никому не доверяла полностью, и -- главное! -- не ждала, что мне будут безоговорочно преданы. Всегда. Везде. Во веки веков. Спасибо, мне этого и не нужно.


Фото: artleo.com

Когда очередной человек совершал подлость, я спокойно фыркала и шла дальше -- оказался слаб, вот и предал. Это естественно для мелких людишек, а мелкие рядом мне не нужны. Так что и страдать совершенно не о чем.


Я считаю своё отношение правильным -- мне нестрашно остаться одной, если меня предадут, и я особо даже не обижусь на это.

К сожалению, для большинства людей такое отношение недостижимо. Всем нужны преданные сердца.

Преданные вовек, навек, навсегда и до скончания времён во Вселенной. Без этого они жить не могут, дышать, жрать и гадить.

Без доверия жизнь превращается для них в пытку. Один женатик как-то встретил девушку, и когда у них только-только завязались отношения, она его бросила.

Он ей нравился, она даже влюбилась, но поняв, что начинаются серьёзные отношения, девушка испугалась связываться с женатым. Кому нужны такие проблемы, верно? Кроме того, она не хотела менять весёлые вечеринки на тихую радость у камелька.

Парень начал страдать, ну вы знаете эти терзания молодых пацанов? «Писька-писька, любимая писька, как я без неё проживу теперь». Перестал есть, перестал спать, впал в печаль, из которой, может быть, выбрался бы, не вернись в его жизнь снова та девушка.

Спустя пару месяцев она заявила, все развлечения мира для свободной студентки не стоят одного его взгляда. Так сильно любит и всё такое. На жену, кстати, ей тоже похрен.

Роман закрутился с новой силой изголодавшихся чресел. Из-за временного разрыва, от страха потери возникла страсть, которой, скорее всего, и не было бы, без расставания. Но зародилось и недоверие.

Не ревнивый, в общем-то, парень превратился в Отелло. Контролировал каждый шаг, ежедневно ждал, что девушка его снова бросит. Доставал проверками телефона, переписки в компьютере, знал о каждой её подруге буквально всё.

Мужик развёлся, чтобы не оставлять возлюбленную одной и ночью. Сменил работу, чтобы возить её в магазин. И постоянно устраивал скандалы по поводу недоверия.

Девушка стала врать по самому безобидному поводу, чтобы избежать допросов. Он ловил её на словах, и снова выносил мозг своим недоверием. В конце концов, она не выдержала и в самом деле сбежала. Уже насовсем.

Многие прощают измены. Наверное, для некоторых это приемлемо. Но как вернуть полное доверие после этого? На мой взгляд, никак.

В начале поста я сказала, что сама спокойно могу жить и без доверия. Я не доверяю никому изначально, и -- что важнее! -- доверие для меня ценность третьего уровня. Не самая главная вещь, я с лёгкостью её променяю на сексуальную привлекательность, например, или интеллект партнёра.

Но большинство из вас не такие. Вам нужно доверие, без которого вы не умеете почему-то счастливо жить.

Расскажите тогда, есть ли способ научиться доверять снова -- после того, как вас предали? Были такие случаи? Получалось?


promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Это очень сложно. Всякий раз зарекаюсь не доверять людям опять - но, видимо, для меня это создает ту атмосферу близости, без которой отношения невозможны.
не пытаешься ничего исправить в доверии?
способов тайных нет? )
у тебя есть доверие. к себе и к Богу.
у большинства (у меня в том числе) этого нет.
вот и ждем чего-то надежного от мужиков/баб/детей/родителей.
в общем-то, недоверие не мешает счастью, просто берешься только за то, что потянешь один. я, например, квартиру в кредит сама не потяну, на родню и мужа даже не рассчитываю. доверяла бы я им - уже б бежала брать кредит, но, я думаю, то, что я не доверю, к лучшему.
ха, -- есть способ научиццо жить без доверия, -- инфа 146%
не в курсе как оно.
А когда кто-то сделает каку, то ну этого кого-то нафиг)
Страдать - время терять зря.
На мой взгляд способа вернуть доверие нет.
И еще мне кажется, что все люди в той или иной ситуации могут предать. Потому никого не идеализирую и не проверяю. Придерживаюсь принципа: меньше знаешь, лучше спишь.
Живу без особого доверия, сама строю себе крепкий тыл, стараюсь избегать излишней привязанности.
Прощённый за предательство однажды, будет предавать тебя всю жизнь. Это Аксиома!
в подавляющем большинстве случаев -- да
хотя, я исключений не знаю )
Меня один вопрос всегда волновал,а в старости что?остальное так-то не беспокоит. Мне и так хорошо.
Доверять можно только себе.
И любить нужно прежде всего - себя.
У меня очень узкий круг общения...!!!)) Не жду от других абсолютной преданности или верности...это личное дело каждого, на мой взгляд...!!!) снисходительно отношусь к чужим слабостям...!!)) если и случалось предательство..., значит нам просто не по пути...!!!))
предатель из узкого круга сделает больнее, чем если бы круг был широким
Да, надо твой взгляд на доверие к людям тоже перенять, потому что нафиг бы не нужны эти разочарования от несбывшихся надежд. Сама придумываешь, что человек такой хороший, не предаст, а потом сама же и страдаешь. Садо-мазо какое-то)
Отвечу, как махровый эгоцентрист – для собственной души мне спокойнее и увереннее не то, как люди ко мне относятся (хотя тоже важно), а то, как я отношусь к окружающим. Заранее подозревать друзей близких в предательстве для меня тяжелее, чем неожиданно то самое предательство получить. Поэтому обжёгшись на молоке, на воду не дую.
Снова доверять тем кто предал – это конечно же мазохизм, и я бы не стала общаться предателем. Но огульно не доверять в подобной же ситуации но с другим человеком - свою карму черными мыслями засорять, нее, не хоцца..

" спокойно фыркала и шла дальше -- оказался слаб, вот и предал." - отношение ровно такое же.


Еще выключаю людей из своей жизни за всякие мелочи, не дожидаясь более крупных проблем от них.

У знаменитостей наших полно случаев: пошла к хирургу, сделал плохо нос, хотела подать в суд, но пообещали исправить и грудь в подарок и опять плохо, вот козлы)))))) А вообще...в седьмом классе в переходном возрасте, в одной четверти резко скатилась до троек (до этого четверки были редкостью), от родителей скрывала, боялась расстроить...доверие было восстановленно в след.четверти. С тех пор родители доверяют мне, а я им...и всё...больше никому. Кстати, мама всегда говорит: " Кроме себя самого никакого не надейся" и это верно
если кому-то доверять на все 100, то становишься уязвимым. я не люблю быть уязвимой, поэтому никогда никому не пытаюсь довериться полностью. с детства это было. например, когда все подружки делились о том, кто им нравится, я по-партизански молчала даже тогда)
я убеждена, что доверие никак не вернуть, по крайней мере, моё.
Счастлив тот, кто не заморачивается на нем.
Лгут все, кинуть может любой, как и просто косячнуть. Очевидно же. Зачем ставят "доверие" на 1 уровень, в дружеских/личных взаимоотношениях - я хз.
Полностью согласна.Есть вещи и позначимее,чем ревность и доверие/недоверие.Просто люди в большинстве своем так не уверены в себе,так не любят себя.По-моему это ужасно жить не своей,а жизнью другого человека.Сходить с ума из-за того,что посмотрел на кого-то.Зачем переживать понапрасну,жизнь отведет тех,с кем мы быть не должны.Живите в радость,дышите полной грудью!
Я тоже никому не верю. Как показывает практика, доверие почти никто и никогда не оправдывает.
Я себе-то не доверяю, как я могу верить кому-то еще))
Ну разве что маме, но просто потому что за 27 лет она меня не разу не подводила.

Иногда мне пеняют, что в моем окружении есть откровенные подонки. Ответ прост - подонку дозволено знать ровно столько, сколько надо, чтобы и со своей задачей справлялся, и мне не вредил.

Цитаточки.

"Самый страшный грех − иудин. Предательство! Падшие. Преступившие черту. Нелюдь. Не заслуживают даже презрения".

"Предать можно лишь того, кто тебе доверяет".

"Излишняя проницательность подозрительна. Каждый ведь по себе судит. Только злодей всегда настороже и ожидает от всех подвоха. Нормального же человека зло всегда застаёт врасплох".
по поводу последней цитаты: а опыт, когда уже предавали?
может быть, у него мания от этого
В жизни всякое бывает. Предавал сам и бывал предан. Тем не менее предпочитаю доверять.

Тут хозяйка сего забавного места сказала где-то в этом топике:
> но ведь почти все способны предать )
Имхо, слово "почти" лишее. Способны, ну и что из того? Еще ж не предали ;-)

Если позанудствовать -- что есть доверие? Я бы определил его как некритичное восприятие информации от того, кому доверяешь. То есть отключаешь здравый смысл, логические проверки и всю подобную муть -- и просто принимаешь то, что тебе говорят, за истину в последней инстанции. А почему нет? Чем мы при этом рискуем-то, собственно?


Edited at 2016-01-05 08:50 am (UTC)
либо доверяю(но без неоправданных ожиданий), либо не связываюсь
доверяешь, но проверяешь, или доверяешь и забиваешь на возможные последствия?
"...Я - одиночка, и спокойно могу долгое время жить без подруг, друзей, близких..." - вот прям в точку.Но это скорее всего характеризует меня как интроверта,а не о доверии/недоверии.Кроме отдельных личностей,которых можно пересчитать по пальцам рук,все остальные - безликая серая масса.Помнится,несколько месяцев назад решился я посетить одну фотовыставку.Народу было уйма - пробыл там от силы 15 мин,ибо дичайший дискомфорт от толп незнакомых людей....Эх,пойду стопаря накачу )