Под колпаком

Представьте, что вы женаты или замужем, и у вас -- роман на стороне. Да, некрасиво, но половому органу -- не прикажешь. Вы со своей любовью устраиваете тайные свидания: шаритесь по гостиницам, ужинаете в ресторанах, выбирая те, что подальше от дома.

Любой совместный выход в люди, как бы далеко от семейного гнезда он ни был, -- всегда стресс: вдруг кто-то из знакомых увидит эти преступные обнимашки и сольёт информацию о них вашей официальной, но давно приевшейся половине, которой вы, тем не менее, не готовы сказать: «Прощай».


Фото: oconnellandassoc.com

Представили? А теперь представьте, что кто-то сфотографировал ваш поцелуй с романтической любовью на телефон и грозится отправить снимок вашему брачному партнёру. В обмен на молчание шантажист требует деньги.

Представили? Что чувствуете?


Вот вам другая ситуация.

Вы влюблены. Допустим, в коллегу или в кого-то, с кем познакомились в соцсетях. Во «Вконтактике» у вас висят фоточки, на которых вы представлены в лучшем виде. На работе вы теперь появляетесь исключительно при полном параде: объект страсти увлечь-то хочется. Вот и стараетесь.

Ситуация распространённая, понятная, житейская. Представить себя в ней никому труда не составит.

А теперь представьте, что вы едете домой в метро. Возвращаетесь с дачи или от бабушки. Вы три дня не мыли голову, а ваша толстовка заляпана яйцом.

В таком отстойном виде вас кто-то фотографирует и исключительно ржаки ради рассылает снимок всем вашим друзьям во «Вкотакте», среди которых -- тот или та, кто вам очень нравится.


Фото: birdinflight.com

Представили? Испугались? Нет? Ситуация кажется вам маловероятной?

Действительно шанс наткнуться в толпе на знакомого, который сфотографирует вас в момент, когда бы вам этого очень не хотелось, крайне мал. Если же вас щёлкнет на айфон просто прохожий, то ему, чтобы испортить вам жизнь, нужно, как минимум, знать, кто вы. Вы -- не звезда. Ваше лицо у незнакомцев ни с какой фамилией не ассоциируется. С этой точки зрения вы -- в безопасности.

Вы всерьёз так считаете? Если да, то ваши представления о современных технологиях сильно устарели.

Фотограф из Петербурга снимает людей в метро и с помощью приложения, которое доступно всем -- ему, вам, мне -- находит их профили во «Вконтакте».

Авторы приложения проиндексировали все фотографии, которые находятся в открытом доступе во «ВКонтакте», и создали нейросеть, способную находить профиль нужного человека по снимку.


Фото: birdinflight.com

Ежедневная аудитория «Вконтакте» -- 80 млн пользователей. Ежедневное количество загружаемых туда фотографий -- 90 млн.


Фото: birdinflight.com

К чему это я? Да, собственно, ни к чему. Сочла своим долгом проинформировать вас о том, что фотографии, опубликованные в открытом доступе, могут выйти вам боком.


Фото: birdinflight.com

Бдите. А то неудобно получится: начальнику сказали, что болеете, а сами отжигаете на танцполе, где вас кто-то берёт и фотографирует.

Как вообще вам живётся в эпоху тотальной прозрачности? Чувствуете себя под стеклянным колпаком? Насколько вы откровенны в соцсетях? Личного там много?


Subscribe to  miss_tramell
promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ. По…
Очень, очень любопытный проект. Но, мне кажется, все эти фото подставные.
я прямо таки чую,что они знают что их снимают, мышцы лица напряжены, особенно у парня
нет, не подставные
приложение есть
идентификация -- 70 процентов
в московском метро мышцы напряжены у всех
у меня много, да.
моя жизнь не настолько интересна, чтоб за ней прям следили с пристрастием) Вернее я не настолько интересна незнакомым людям. Чего им изучать мою жизнь? Поэтому я как-то не чувствую себя под стеклянным колпаком. Захочу скрывать что-то - не буду выкладывать и все.
Ох, у меня есть ВК - сначала висела одна фотография, а потом я начала туда репостить инстаграм. ИГ под замком, а во ВК , действительно, не представляет труда найти человека и узнать, чем он живет. Бывшие, бывшие бывших, настоящие бывших - там есть все!
Я ушёл из сетей всех давно и добровольно, поняв что они ничего не добавляют к моему качеству жизни. Я вообще уже лет десять как стал делить всех людей кроме самых близких, на две категории. Те кто могут мне помочь заработать, и те кто нет. На вторую категорию стараюсь не тратить особо много сил или времени. Вообще подозреваю что сети - это для лузеров. Толковому человеку нет времени постить свои или разглядывать чужие фотки.
Единственная сеть где остался это Линкедин - сеть для профессионалов
Меня напрягает, у меня в соцсетях приличное фото для узнаваемости, общие даты обучения и работы, это мне нужно для работы, часто фрилансю копирайтером. Бесят некоторые подруги, которые если не почекинятся или не напилят фото с моря то считай не ели и в отпуск не ездили, фу.
Я люблю чтоб мое личное было моим личным.
а как выглядит "приличное фото для узнаваемости"? можешь показать? запили на радикал.ру и скопируй в комменты ссылку под номером 6
читаем 1984 и встречаем будущее во всеоружии
в общем, да
только там выбора не было у граждан, кроме как жить в стеклянных домах
а мы сами в эти виртуальные дома себя засунули
Можно сказать, что меня нет в соц сетях. Сто лет назад, когда только появились Одноклассники, нашла, кого хотела, а станицу удалила. Есть Инстаграм, но только для чтения и комментариев, как и аккаунт в жж. Считаю, что соц сети нужны только публичным людям и прочим, продвигающим себя или другой товар.
Кому интересны обычные люди? Я не понимаю, как можно без конца торчать в соц сетях?
мне интересны обычные люди
гораздо больше, чем селебы
я люблю зайти на ту или иную страничку того или той, кто комментирует меня в инсте, и посмотреть, чем живёт человек
Знакомый выложил в сеть своё фото, а я на заднем плане стою +14 кило ) сначала хотел попросить его убрать, а потом думаю, хрен бы с этой фотографией, было и было
На заре соцсетей, когда всё это было в диковинку -- да, много личного выкладывала. Фотки сотнями и всё такое.
Но время идёт, интерес давно прошёл.
Детвора, студенты пусть драмы разводят, взрослым людям не к лицу.
Фотки жены не найти. Реально. Оксана Власова Челябинск набирал, нет её вообще, словно не живет вообще :-) Фоток очень много у неё, но в сеть они не идут. Никакого смысла не видит, у неё нигде никогда похоже не свербило.

Вспомнил! Кристина молодец. Ни одной картинки, а посмотреть есть на что :-)

Мои есть. Но пофиг. Ибо их мало, и из них не сделать даже намека на кувалду.
Вот реально не понимаю чего бояться. Деньгами не надо отсвечивать и телефоны палить бездумно- это актуальней имхо.

может вы как Коломбо?)) постоянно говорит про жену но её никто никогда не видел))))
любопытный проект, улучшенный поиск гугль по картинкам. Может кого-то научит быть скромнее.

В соцсетях я есть чисто для получения личных сообщений от знакомых, ничего там не публикую, ленту не читаю.
У меня в соц сетях ничего личного, только работа и иногда переписка со старыми знакомыми.
если б мою стремную фотку выложили-особого шока не испытала бы.мои близкие(да и не особо близкие)знают какой красавицей в ковычках я умею быть иногда....меня это не смущает.я когда болею,или голова болит,или зима бгггггг-страшилищем хожу))новообще для многих это может быть не очень приятное действие.потому что большинство женщин очень следят за своим имиджем.чтоб не дай Бог никто ничего не подумал.....
а зачем проводить жизнь, будучи страшной? можно ведь стать поприятнее, не?