Почему люди бывают глупыми и толстыми

Моя подруга Анька как-то пожаловалась, что чувствует себя ограниченной, и это очень мешает ей в жизни. Нет, внешне у неё всё благополучно. Она держит марку, улыбается, но сути многих вещей не понимает.

- Только не говорите за столом о политике. Пожалуйста, -- попросила Анька смущённо.
- Почему? -- удивилась я.
- Потому что я тоже хочу поговорить, но в политике ничего не понимаю. Сижу и молчу весь вечер как дура.

Мы с Анькой попытались заранее обсудить перечень тем, на которые говорить можно, но и в литературе она не разбирается, и в истории, и в остальных не имеющих отношения к быту вопросах. Тогда-то Анька и заявила:

- Мне так стыдно за то, что я такая ограниченная.

Я обняла Анютку, сказала ей, что она умница уже только потому, что это понимает, и что всё хорошо будет. Но стало ли хорошо?

Нет. Анька поныла и забила. Да, она сделала первый шаг к исправлению ситуации -- признала проблему. Но на этом остановилась. Второй шаг так и не был сделан. Анька не поехала в магазин, не накупила там книжек. Не включила новостной канал вместо музыкального. Она продолжила листать каталоги под попсовую музычку и путать Ирак с Ираном.

И сколько вас в мире -- таких Анек? Не обязательно ограниченных. Толстых, несчастных, недовольных собой и своей жизнью.

Многие из вас признают проблему. Заявляют, например: «Да, я толстая, но я хочу измениться». И на этом всё. Точка. Поезд дальше не идёт. Очередная Анька чувствует себя большой умницей оттого, что сделала первый шаг и признала проблему. Ей кажется, что она проделала какую-то работу. А за проделанной работой следует что? Правильно: расслабление. Сделав первый шаг, Анька расслабилась и про второй просто забыла, оставшись тем, кем была: ограниченной ли, толстой ли, несчастной ли.

Почему так происходит? Всему виной -- дешёвенькие опусы по психологии, хлынувшие лет 15 назад на наши книжные полки, в журналы, в интернет. В этих опусах переоценивается важность первого шага и, как следствие, происходит подмена понятий: «признать» становится синонимом «перестать быть».

Возможно, корни этого явления стоит поискать в американских ассоциациях анонимных алкоголиков, где декларация «Я -- Джон Смит, и я -- алкоголик» срывает шквал ободряющих аплодисментов, после которых алкоголик Джон Смит радостно плюхается толстой жопой на стул, чувствуя себя без пяти минут трезвенником.

На самом деле, если бы в этих ассоциациях людям действительно помогали, они бы в один прекрасный день уходили оттуда навсегда, а не сидели бы из года в год сплочённым кружком спивающихся товарищей по несчастью, забалтывая проблему .

Я терпеть не могу американскую психологию. Она -- для дебилов. Я не верю в их любимую мантру о о безграничности человеческих возможностей, не верю в то, что первый шаг -- это 50 % успеха.

Первый шаг -- это 0,5 % успеха. Всё остальное -- лирика, призванная усыплять разум дебилов.

Взрослый человек, который раздувается от гордости на том лишь основании, что он признал наличие у себя некой проблемы, не менее смешон, чем взрослый человек, который хвалит себя за то, что он пописал и покакал.

Бывали ли у вас случаи, когда вы, признав проблему, на том и останавливались? Дальше пойти не хотите? Если да, то что мешает вам это сделать?

Subscribe to  miss_tramell
promo miss_tramell Січень 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не просто отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ.…
Не припомню у себя таких проблем. В политике тоже ничего не понимаю, но у меня есть своя точка зрения относительно всего...
это ещё хуже: иметь свою точку относительно всего, включая вещи, в которых не шаришь

Edited at 2014-07-28 04:05 pm (UTC)
а то, что тебе точно известно, что ты живешь как говно, спускаешь жизнь в унитаз, не пугает? нет страха?
Бывало так, что очень надолго останавливалась. Но в итоге, пусть даже через длительную паузу, пусть не слишком быстро и петляя, но все же потихоньку иду, куда надо:) Это касается и работы над собой в плане тела, и внутреннего укрепления себя, и каких-то моментов в работе и устройстве жизни на бытовом уровне.
Было так. Давно. Решила эти проблемы и не остановилась.
Но встречаю многих людей, которые только трындят, ноют, признают проблему, как ты говоришь, и на этом все. Если я задаю вопросы, типа: а где же действия? Злятся.
Поэтому считаю такие разговоры пустыми, которые меня печалят почему-то
а я кстати, заметила, что некоторые "признают" свои проблемы, не чтобы их решить, а чтобы их пожалели, по голове погладили. а Вы им действовать предлагаете))) как тут не разозлишься))
не было. потому что, признав, что проблема существует, ее хочется решить. а решать проблемы, сидя на жопе ровно не получается. другое дело, что игнорировала какие-то проблемы до пары до времени. и зря так делала. начала бы раньше, уже была бы человеком.

признавать, что что-то не так, и продолжать в том же духе… это даже не ограниченность, это самоунижение какое-то.
лежить свинья в собственном дерьме и утешает: зато оно тёплое, зато оно мягкое
Одно слово - математика. Моя головная боль от нее гораздо сильнее моего желания ее подтягивать.
Этот пост чем то напомнил книгу Норбекова.
Так устроен мир
Написано тысячи книг,пособий и прочая и прочая."Как стать миллионером","Как победить дракона(в себе)","Как начать жить".Самое интересное,что это не трюк.Там действительно всё написано.Просто.....так устроен мир))
Если дело касается меня, то меня останавливает банальная лень-тюлень.) но в посл время, я что то не припомню таких случаев. Борюсь с собой.
А вот среди знакомых, постоянно одни и те же грабли, в основном, люди не идут дальше из-за своих страхов: не смогу, как дальше жить, когда все изменится, а вдруг это все зря и т.д.
Хочу снова превратить свои хобби в зарабатывание денег (а не копеек). Останавливаюсь, хотя понимаю что достаточно набрать телефоны, назначить встречи, решить технические вопросы. Но... не делаю.
Американская "школа психологии" это вообще провал, призванный уговорить каждого замшелого ковбоя что он должен идти открывать свой бизнес, а каждую тетку в лосинах - что она этого достойна :) Книги их реально для дебилов - из разряда "обо всем и ни о чем" - вроде прочитал книгу, одно и то же твердится пять раз, закрыл и думаешь - а что это было?

А по теме - я страшный прокрастинатор. Вроде и знаю что да, то и это надо делать, но чего уж врать - ленюсь. Каждый раз обещаю заранее подойти к выполнению работы но начинаю, естественно, когда пахнет паленым. Список книг, которые куплены и лежат на полке или закачаны в читалку стремится к бесконечности. Яне знаю,что это, мне в последнее время кажется, что во многих людях просто какая-то самодеструкция заложена. Я стараюсь себя держать в руках и все не так плачевно, но работы - поле непаханое. Я, если честно, завидую людям, которые могут себя эффективно организовать, все успевают.
Завидовать не надо. Можно у них поучиться и поднять жопу в конце концов
Конечно было. Признала - я жирная, похудела за месяц на 20 кг. Успокоилась. Опять разжирела. Потом через 7 лет опять похудела, только уже за полгода на 50 кг, возможно и держалась бы этого веса, но некоторые обстоятельства заставили остановиться.
Вообщем опять разжирела. И теперь уже не жирная, а разожравшаяся свинья.
меня наоборот надо отлавливать, когда признаю свои проблемы - включается турбодвигатель и я начинаю нещадно выкорчевывать недостатки, сметая все на своем пути. заставь дурака Богу молиться...
ага, бывали.

мешает лень или незнание в каком направлении двигаться, что по сути равно лень )
Бывали. И часто.
Основные причины не идти дальше: лень + кризис достижений (типа в основном своем деле достиг очень больших успехов и на волне этого остальным заниматься лень).
я считаю, что, если ты в каком-то деле достиг успеха, то это нормально, если ты поступаешься чем-то другим