Где наш самолёт?!

Почему американцы летают из Нью-Йорка в Вашингтон, когда даже на автомобиле расстояние в пятьсот километров можно проехать за несколько часов?

Да потому, что дёшево и быстро.


Почему наши люди едут трясутся двое суток в поезде Москва-Адлер? Потому, что на самолёте многим не по карману, да и состояние авиапарка на внутренних линиях не радует.

Понятно, что многие санкции против России не наносят никакого существенного вреда экономике, но одна из них мне очень не понравилась своей подлостью. Это запрет "Добролёта" -- первого нашего лоукостера, созданного Аэрофлотом, который должен был решить проблему цен на перелёты внутри России.

Можно заумно разглагольствовать о жесточайшей конкуренции на авиационном рынке, обижаться на то, что введённые ни за что санкции ударили по важной для всей страны отрасли -- сектору бюджетных авиаперевозок. Но всё это -- пустопорожний трёп. Дело значительно хуже.

Запад, вместо декларируемой борьбы с олигархами или с властью, начал войну с простыми россиянами. Что означает разрыв контракта с Боингом, чьи самолёты использовал Добролёт для своих перевозок? Нас пытаются лишить нашего законного права на передвижения внутри своей же страны. И что с этим делать?

Первым, что приходит на ум, послать Боинг в жопу. Нет, ну не возмущаться же продажными евро-политиками, которые под шумок попытались убить российского лоукостера, верно?

Допустим, пошлем мы Боинг, и что дальше? А дальше начинается самое неприятное: а чем его заменить?

Если санкции вынудили Боинг отказаться от сотрудничества с нами, то и другие Аирбасы нам не помогут. Добролёту нужен отечественный самолёт, обслуживание которого не будет зависеть от санкций, так?

Все тут же вспомнили Супер-джет?

Обломитесь, угу. Суперджет на 70 % состоит из импортных деталей, которые тут же запретят поставлять нам, случись Добролёту поменять авиа-парк.

Спасибо, отечественная авиа-промышленность!

Как летать толстого Серёжку Долю в самолёте ради рекламы, так вы с этим справляетесь на ура. Как собрать самолёт, опираясь на отечественные производственные мощности, так фиг. Здорово подставили, молодцы! Всей страной выражаем вам сердечную благодарность.

Не у нас своих пассажирских самолётов, приплыли. Можно создавать лоукостеры, только какие самолёты у него будут? Тот же Аэрофлот с радостью бы взял наш вместо Боинга, но нашего самолёта попросту нет. Да и Супер-джет -- довольно сырой проект, который нельзя эксплуатировать в нормальном режиме.

Понятно, что разрулят эти санкции. Их ввели на три месяца, да и у правительства есть, чем ответить -- один запрет трансибирского транзита мигом остудит акул авиаперевозок. Люфтганза, вон, уже орёт о миллиарде убытков. Людей, купивших билеты на Добролёт, перевезут на других рейсах, Аэрофлот уже подсуетился, угу.

Всё так, проблема в моменте решена. Но корень её -- в отсутствии отечественного самолёта так и завис в воздухе.

Нельзя в современном мире агрессивного империализма не иметь своих пассажирских воздушных судов. Транспорт -- не меньшая безопасность, чем стратегические запасы хлеба.

Как вы считаете, нужно нам иметь свой самолёт или нет?


Subscribe to  miss_tramell
promo miss_tramell январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не просто отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ.…
Самолет иметь нужно, но возможно ли...
Безусловно, надо. Равно как и свои автомобили, оружие полностью, гражданский/торговый флот.
Надо постепенно все отстраивать, а нас в войну втягивают. Снова военные расходы, снова все остальное отойдет на второй план.
Я видел как-то видео ,где Путин общается с отечественными авиаперевозчиками.Они сказали ему ,что готовы покупать отечественные самолеты только на тех же условиях,что и Боинги с Аэрбасами.У нас капитализм ,звиняйте и цель любой компании -прибыль.Но отечественная авиапромышленность такие условия,как Боинг и Эрбас, предложить не в состоянии.Может ли государство помочь отечественной авиапромышленности? Может ,но за счет чего? За счет уменьшения инвестиций например в отечественный ВПК.На тот момент выбор стоял явно в пользу ВПК .
на огромной территории россии самолеты выгодней

Edited at 2014-08-05 04:07 pm (UTC)
самолет не роскошь а средство передвижения)
в стратегических областях нужно быть независимыми. свой пассажирский самолет необходим. к сожалению, наши авиапромышленники кладут болт на нужды государства
Стратегически важное надо все свое иметь. Пусть, не в 100%-м объеме, но хотя бы по минимуму необходимое. И лекарства важные, и технику, и энергию, и еду.
Хотелось бы. Пусть и не сразу.

Ещё пока свой "сырой" не созданы собственные комплектующие и т.п. - может быть посмотреть на дружественный Китай? Есть у них свои воздушные суда? Насколько хуже характеристики чем у Боинга и Аэрбаса? (сам не знаю, просто предположение).
И не только самолет.
В попе мы оказывается. Жили на всем привозном. Теперь нужен новый Сталин для новой индустриализации.

Edited at 2014-08-05 04:12 pm (UTC)
Свой самолет нужен в любом случае, при любом стечении обстоятельств, по-первых транспортная независимость, во-вторых - это же развитие производства на нашей территории.
Свою промышленность не поднимали, поэтому и такие вот конфузы приключаются, хотя в самолетостроение обещали вложиться еще аж в 2005 году. Но воз и ныне там. Экономическую политику нужно пересматривать, полностью причем. Все эти последователи Гайдара ни черта не понимают или специально вредят. В общем тяжелый случай, да еще в ВТО влезли...Приходит время жестких политических решений ))
больше всего бесит, что авиапроизводители втирают очки и народу, и Путину
создали они, видите ли, свой самолет!
а то, что он больше, чем наполовину не наш -- молчок, узнаём об этом, когда петух в жопу клюнул
Как раз сегодня утром слушала выступление какого-то эксперта, и как он утверждает, дело даже не в том что у Супер-джета много импортных комплектующих. Не знаю насчет всех видов Боинга, но те которые использовал Добролет могли находиться в воздухе чуть ли не круглосуточно, и именно это позволяло делать низкие цены на билеты - самолет делал по четыре рейса в день. А Супер-джет требует длительного обслуживания на земле после полета.
суперджет сырой, да
один рейс в день, не больше
поэтому упрекать Аэрофлот не в чем
виноваты авиапромышленники
Вся Германия уже по нарастающей воет от санкций, средний и мелкий бизЬнес трещит по швам. Меркель молчит и держит литСо... кто кого перемолчит, ей-богу.
перемолчим мы
отключим Люфтганзу от транссибирского воздушного корридора и Меркельше конец
Суперджет всё же не на 70% из импорта. ;) Меньше, около 50% но с постепенной локализацией деталей у нас. И он не сырой уже. Производитель вышел на график, что каждые две недели из цеха выкатывают новый самолёт.
Сейчас создают магистральный МС-21, через несколько лет пойдёт в производство, с нашим движком (который тоже уже делается) или с импортным по воле заказчика.

А в проектах так вообще фантастический самолёт Фрегат Экоджет:



Так что просто нужно время, после того как почти 15 лет гражданским авиастроением не занимались.
отличные планы
осуществимы ли только они с нашими авиационными "эффективными" менеджерами?